Микрокредиты будут выдавать с предупреждением о рисках
Из-за агрессивной рекламы кредитов в стране резко выросла долговая нагрузка среди населения.

Комитет по конкуренции вместе с Центральным банком предложили внести изменения в Закон «О рекламе».
По данным ведомства, в стране наблюдается рост активности на рынке микрокредитов и потребительских кредитов. Вместе с тем, из-за агрессивного маркетинга и рекламы некоторых кредитных организаций, наблюдается резкий рост долговой нагрузки среди населения.
В большинстве случаев в рекламе таких компаний внимание населения сосредоточено на возможности быстрого и легкого получения кредита. Однако такой подход не предоставляет достаточной информации о финансовых рисках, которые могут возникнуть в будущем.
В связи с этим Комитет по конкуренции вместе с Центральным банком предложили внести изменения в Закон «О рекламе». Согласно предложениям, при рекламе кредитов, включая микрокредиты, не менее 10% рекламного времени должно быть выделено на предупреждение о финансовых рисках.
Эта инициатива направлена на повышение финансовой грамотности населения, формирование культуры осознанного кредитования и предотвращение избыточной долговой нагрузки. Комитет по конкуренции призывает граждан при взятии любых кредитных обязательств четко и ответственно оценивать свои финансовые возможности, а также внимательно изучать условия, процентные ставки и платежные обязательства, связанные с такими услугами, — говорится в сообщении.
Читайте также: У узбекистанцев растут долги по микрокредитам — ЦБ. Центробанк планирует ужесточить требования по микрозаймам.
Комментарии