Деньги

Микрокредиты будут выдавать с предупреждением о рисках

Из-за агрессивной рекламы кредитов в стране резко выросла долговая нагрузка среди населения.

Фото: Ситуативное

Комитет по конкуренции вместе с Центральным банком предложили внести изменения в Закон «О рекламе».

По данным ведомства, в стране наблюдается рост активности на рынке микрокредитов и потребительских кредитов. Вместе с тем, из-за агрессивного маркетинга и рекламы некоторых кредитных организаций, наблюдается резкий рост долговой нагрузки среди населения.

В большинстве случаев в рекламе таких компаний внимание населения сосредоточено на возможности быстрого и легкого получения кредита. Однако такой подход не предоставляет достаточной информации о финансовых рисках, которые могут возникнуть в будущем.

В связи с этим Комитет по конкуренции вместе с Центральным банком предложили внести изменения в Закон «О рекламе». Согласно предложениям, при рекламе кредитов, включая микрокредиты, не менее 10% рекламного времени должно быть выделено на предупреждение о финансовых рисках.

Эта инициатива направлена на повышение финансовой грамотности населения, формирование культуры осознанного кредитования и предотвращение избыточной долговой нагрузки. Комитет по конкуренции призывает граждан при взятии любых кредитных обязательств четко и ответственно оценивать свои финансовые возможности, а также внимательно изучать условия, процентные ставки и платежные обязательства, связанные с такими услугами, — говорится в сообщении.

Читайте также: У узбекистанцев растут долги по микрокредитам — ЦБ. Центробанк планирует ужесточить требования по микрозаймам.

Комментарии

Материалы по теме

Главная