NOVA24 LIVE
Воздух Ташкента остается вредным

Главы HUMO и Universalbank высказались о краже денег с карт пользователей

Несколько человек обратились с заявлениями о пропаже средств, однако речи о миллиардах сумов не идет.

Главы HUMO и Universalbank высказались о краже денег с карт пользователей

Председатель наблюдательного совета Universalbank Анвар Ирчаев и руководитель HUMO Шухратбек Курбанов высказались о краже денег с банковских карт, передает «Газета.uz».

14 ноября в соцсетях начали распространять слухи, что хакеры взломали карты HUMO и украли со счетов узбекистанцев 57 млрд сумов. В компании назвали информацию фейковой. В ситуацию вмешался Центробанк, успокоив узбекистанцев.

Как рассказал Анвар Ирчаев, сейчас в банк и правоохранительные органы обратились 7 человек с заявлениями о краже средств на картах.

По нашим данным, украли около 300 млн сумов. Потому что остальные около 200 млн были задержаны антифрод-системой в банке. Сообщения о миллиардах сумах не соответствуют правде, — подчеркнул он.

Председатель уточнил, что деньги украли путём p2p-переводов, то есть путём перевода средств с карты HUMO одного физлица на карту другого.

Мы сейчас идентифицируем людей, на чьи карты были отправлены деньги, поскольку все карты имеют фамилию, имя, отчество человека. Правоохранительные органы дадут правовую оценку их действиям, — отметил он.

Анвар Ирчаев указал на наличие проблем в системах, из-за которых «мошенникам удалось получить доступ к SMS-сообщениям и обойти идентификацию пользователей». Он уточнил, что SMS рассылаются не банком, а отдельным оператором, а идентификация пользователей проходит через ONE ID.

Он заверил, что деньги пользователей вернут.

Мы, естественно, восстановим деньги, в этом никаких сомнений не должно быть. Просим всех обращаться либо к нам в банк на улице Афросиаб, 14, либо в отдел кибербезопасности ГУВД Ташкента. Как только мы получим решение органов и оценку этой ситуации, мы эти деньги возместим, — заявил глава банка.

Директор HUMO Шухратбек Курбанов заявил, что появившиеся фейки в соцсетях привели к паническим настроениям со стороны многих клиентов, которые обращались в call-центры организации за разъяснениями. В связи с этим НМПЦ ранее опубликовал опровержение.

В то же время, в субботу утром в группе Потребитель.уз было опубликовано сообщение от пользователя, что с её карты исчезли средства, которые были сняты с помощью виртуального терминала «Универсалбанка». Проверка показала, что такого клиента в базе HUMO не числится, связавшись с клиентом была получена информация, что карта на самом деле принадлежит другому человеку. Клиенту было рекомендовано обратится в правоохранительные органы, а для подробных разбирательств данные клиента были переданы в Universalbank, — заявил он.

По его словам, НМПЦ, как и все операторы платёжных систем как Uzcard, Visa, Mastercard и другие, напрямую не оказывает услуги клиентам, в том числе и в части их идентификации. Услуги оказываются банками и лицензированными платёжными организациями через свои мобильные приложения.

Уверены, что правоохранительные органы разберутся, были ли соблюдены все действия по идентификации клиентов, включая отправку и корректное введение одноразовых СМС кодов на номер привязанный к карте и помогут клиентам вернуть их средства. Ещё раз напоминаем, что НМПЦ как оператор платёжной системы гарантирует, что взломов платёжной системы HUMO не было и быть не может, — заключил Шухратбек Курбанов.

Ранее ташкентцы пожаловались на пропажу денег с карт АТТО. Минтранс объяснил ситуацию.

В других СМИ