В Узбекистане планируют существенно увеличить штраф за продажу просроченной продукции
Агентство по защите прав потребителей обратилось к узбекистанцам и напомнило об их правах.
В последнее время участились случаи продажи продуктов питания без указания даты изготовления или срока хранения, сообщает пресс-служба Агентства по защите прав потребителей.
Отмечается, что за прошедший год в Агентство поступило 157 обращений по реализации товаров с истекшим сроком годности, в том числе пищевой продукции и лекарственных препаратов. Больше всего подобных обращений было зафиксировано в столице – 94. За I квартал 2021 года количество подобных обращений составило 54.
Согласно закону «О защите прав потребителей», продавцам запрещено принимать на реализацию товары без указания срока годности, даты выпуска, условий хранения или с истекшим сроком годности.
Статья 178 Кодекса об административных правонарушениях гласит, что причинение ущерба потребителям предоставлением заведомо недостоверных сведений о товарах, в том числе введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара, влечет наложение штрафа на граждан от трех до семи, а на должностных лиц — от 7 до 10 БРВ с конфискацией предметов правонарушения.
Прием для реализации и продажи товаров с истекшим сроком годности, а также товаров без указания даты выпуска и срока годности, для которых законодательством предусмотрено обязательное указание даты выпуска и срока годности, влечет наложение штрафа на граждан от 3 до 10 БРВ, а на должностных лиц — от 7 до 10 БРВ с конфискацией предметов правонарушения.
Также отмечается, что Агентство разработало законопроект, согласно которому предусматривается введение финансовой санкции за реализацию товаров с истекшим сроком годности, без указания даты выпуска и срока годности, не отвечающих требованиям нормативной документации, а также фальсифицированных товаров, что влечет наложение штрафа в размере 50 БРВ (12 250 000 сумов).
Если вы купили продукт и только дома обнаружили, что он с истекшим сроком годности, то:
- Вы имеет право вернуть в магазин, даже если вскрыли упаковку. Если потребителю продан товар с недостатками, то он вправе по своему выбору потребовать от продавца замены его на аналогичный надлежащего качества либо замены на такой же другой марки с перерасчетом цены (статья 13 Закона «О защите прав потребителей»);
- В случае отказа заменить «просрочку», необходимо обратиться в Агентство по защите прав потребителей по короткому номеру 1159 или через телеграм-бот @consumergovuz_bot.
Уважаемые потребители, будьте более внимательны и читайте маркировку, особенно при покупке продуктов питания. Ведь употребление просроченных продуктов питания, особенно для молодого растущего организма, – это бомба замедленного действия, постепенно отравляющая организм, — говорится в сообщении.