В UzAuto Motors заявили, что развивались в условиях конкуренции
Выяснилось, как развивался отечественный автоконцерн.
В 1994 году южнокорейская корпорация Daewoo и компания UzAutoSanoat образовали совместное автомобилестроительное предприятие — UzDaewooAuto в городе Асака Андижанской области.
Автозавод отставал по планам, проектную мощность, намеченную на 2002 год, удалось достичь только в начале 2010-х. Изначальные экономические расчеты о покупательской способности населения оказались ошибочными, но, местные автомобили покупали охотно.
Отечественному автопрому пришлось пережить большие изменения. Разразившийся в 2008-м кризис усилил снижение экспорта в страны СНГ, возникшего из-за повышенной конкуренции: Россия и Украина тоже открыли свои автосборочные заводы, в числе которых была и Daewoo с теми же моделями. Обвал курса рубля привел к тому, что экспортные запасы копились на складах в Ферганской долине — их некому было покупать.
У UzDaewooAuto не было поддержки или преференций, которых не было бы на тот момент у любого другого производителя, поэтому автопром справлялся в рамках закона и предоставленных возможностей. В 2008 году решили подписать соглашения с американским концерном General Motors, вследствие чего основана компания АО «GM Uzbekistan», а автомобили Daewoo стали производиться под маркой Chevrolet. Позже, в 2019 году, Узавтопром выкупил все акции у GM и компания сменила название на UzAuto Motors.
В настоящее время потребитель свободен в выборе автомобиля. Наряду с местным производителем, в Узбекистане представлены такие автоконцерны, как Lada, Кia, Renault, Skoda, Volkswagen и Hyundai. Последний налаживает свое производство в Узбекистане. Для всех участников автомобильного рынка действуют равные условия по налогам и таможенным ставкам. В рамках формирующейся конкурентной среды отечественный автоконцерн принимает все меры, чтобы поставлять покупателям качественные автомобили по доступной цене.