В медучреждениях Узбекистана сократили бумажную волокиту
Теперь необходимо заполнять всего 14 медицинских карт.
С 1 февраля в учреждениях первичной медико-санитарной помощи прекращается излишняя бумажная волокита, сообщает Минздрав.
Созданная рабочая группа изучила ситуацию в этом направлении и пришла к выводу, что 26 видов журналов и 33 вида отчетных форм на практике являются ненужными.
На работников первичной медико-санитарной помощи возлагается слишком много обязанностей. Основное их рабочее время уходит на процессы, связанные с заполнением различных журналов и отчетов. В результате в кабинете врача образуются длинные очереди, что ограничивает возможность пациентов получить качественную медицинскую помощь, — рассказали в ведомстве.
Например, в периоды высокой загруженности заполнение медсестрой приемного отделения «Журнала регистрации посетителей поликлиники» было пустой тратой времени, что вызывало возражения. Кроме того, пациентам нужно было зарегистрироваться в приемном отделении, чтобы попасть к врачу.
«Журнал записей о травмах медперсонала» может не понадобиться в течение нескольких месяцев или даже лет, если ничего не происходит. Однако медсестра делала ежедневную запись о том, что «сегодня несчастных случаев не было.
Таким образом, отменили заполнение 26 видов медицинских карт. Заполнять необходимо 14 видов, из которых 10 упростили. 33 различных вида медицинских карт и бланков сократили до 14.
Напомним, что в Узбекистане решили упростить документооборот для авиаперевозок грузов.