Узбекские предприниматели пожаловались на подорожавшее обслуживание онлайн-касс
В Антимонопольный комитет направлен официальный запрос для изучения ситуации и принятия мер.
В Государственный налоговый комитет (ГНК) в последнее время регулярно поступают жалобы и резкие возражения предпринимателей из-за повышения ежемесячной платы за гарантийное онлайн-контрольно-кассовых машин (онлайн-ККМ) и виртуальных касс с начала 2021 года, сообщает пресс-служба ведомства.
Отмечается, что предприниматели могут самостоятельно приобретать по желанию любой вид онлайн-ККМ или виртуальных касс, включенных в госреестр, и зарегистрировать в органах налоговой службы через любой Центр по оказанию технических услуг (ЦОТУ). При этом стоимость услуг определяется на основе взаимного договора между сторонами.
Центрам по оказанию технических услуг – в договорах с клиентами рекомендуется четко обозначить и конкретизировать что входит в «гарантийное непрерывное техническое обслуживание онлайн-ККМ или виртуальной кассы» (абонентскую плату) и что включают в себя «разовые платные услуги». Данные виды оплат необходимо разграничить, двойная оплата — недопустима, — подчеркнули в налоговой.
В налоговом комитете также заявили, что для обеспечения здоровой конкуренции между ЦОТУ направил в Антимонопольный комитет официальный запрос для изучения вышеуказанной ситуации и принятия соответствующих мер.
Производителям (импортерам), а также центрам по оказанию технических услуг следует обеспечить пользователей онлайн-ККМ и виртуальных касс стабильными и справедливыми ценами, – указывается в сообщении.