Узбекистан намерен переговорить о сотрудничестве с крупными брендами H&M и Zara
NOVA24.uz узнала, на какую сумму республика экспортировала текстильную продукцию.
7 апреля на брифинге в АИМК пресс-секретарь ассоциации «Узтукимачилик» Шахзода Кучкарова заявила о намерении сотрудничества Узбекистана с крупными мировыми брендами. Об этом сообщает специальный корреспондент NOVA24 Ригина Маджитова.
В апреле ожидается отправка бизнес-делегаций в такие страны, как Германия, Испания, Корея, Китай, Бангладеш. Планируется провести переговоры с такими крупными брендами, как H&M, Zara (Inditex), C&A, Falke, — сказала она.
По ее словам, за последние 5 лет объем экспорта текстильной продукции резко увеличился. В 2018 году экспорт составил 1 млрд долларов, в 2021 году — 3,05 млрд долларов, а в 2022 году планируется поставить на внешний рынок продукцию на 4,3 млрд долларов.
Шахзода Кучкарова также отметила, что было ратифицировано 27 международных конвенций по доступу на рынок Еверосоюза, что обеспечило систему преференций GSP+ для беспошлинного доступа к узбекской текстильной продукции.
До выдачи GSP+, в 2020-2021 годах, на рынок ЕС была экспортировано продукция на сумму 101 млн долларов по 114 товарным кодам, тогда как в первом квартале 2021-2022 годов (открытие преференций GSP+) объем экспорта по 210 кодам увеличился на 184%.
Ранее на брифинге Международная коалиция «Cotton Campaign» объявила об окончании призыва к глобальному бойкоту узбекского хлопка. Мировые компании спустя 13 лет отменили бойкот.