Центробанк рассказал о главных признаках мошеннических действий по картам узбекистанцев
Узбекистанцам рассказали, что сотрудники банков не запрашивают личные данные по телефону, в СМС или соцсетях.
Центробанк рассказал о наиболее распространённых способах и уловках злоумышленников, которыми они могут воспользоваться, чтобы втереться к вам в доверие и завладеть данными вашей банковской карты.
В связи с участившимися в последнее время случаями мошенничества, связанных со списанием денег с банковских карт, был опубликован список характерных признаков мошеннических действий, среди которых:
- Звонок, СМС-сообщение или сообщение в социальных сетях от незнакомцев, которые для убедительности представляются сотрудниками банка, правоохранительных органов или какой-либо торговой организации;
- Неожиданная возможность получения якобы очень выгодного предложения – выигрыша призов, любых выплат или предложение купить товар/услугу на выгодных условиях;
- Предложение участвовать в опросах или лотереях,
с последующим зачислением выигрыша на банковскую карту; - Предложение установить какое-либо мобильное приложение или пройти по ссылке и ввести свои карточные и другие персональные данные, в том числе для получения выигрышей, либо оплат за товары/услуги;
- Оказание морального давления путем запугивания
о возможной потере средств и принуждения к принятию быстрого решения; - Сообщение с неизвестного номера о пополнении вашего счета с последующим звонком с просьбой вернуть ошибочно зачисленные средства.
В большинстве случаев телефонные мошенники застают человека врасплох и, не оставляя ему времени подумать, побуждают передать свои данные банковской карты или самостоятельно осуществить перевод.
Отмечается, что сотрудники банка не запрашивают у граждан данные банковской карты и другие персональные данные посредством телефонных звонков, СМС или сообщений в социальных сетях.