Центробанк рассказал, как уберечь свой «кошелек» от телефонных мошенников
NOVA24.uz публикует основные правила безопасности.
В соцсетях продолжают поступать жалобы о телефонных мошенниках, которые представляются сотрудниками банка, либо техподдержкой платежных систем, после чего выманивают SMS-код, чтобы заполучить деньги держателей банковских карт. NOVA24 связалась с Центробанком и выяснила, как распознать мошенников.
Несмотря на многочисленные предупреждения о том, что разовые СМС-коды, логины и пароли, предоставляющие доступ к банковским картам не могут быть запрошены сотрудниками банка, имеются случаи обмана среди граждан, попадающих под психологическое воздействие мошенников.
Одним из таких фактов являются случаи, когда незнакомые лица звонят на чей-либо мобильный телефон от имени Центрального или коммерческого банка, платежной организации или оператора платежных систем, и сообщают, что выявлены попытки незаконного снятия денежных средств с карты, что карта заблокирована или мобильное приложение взломано и нужно немедленно предпринять действия.
Никогда не сообщайте подозрительным лицам отправленный на ваш номер телефона разовый СМС-код, связанный с банковскими картами, логины и пароли, дающие доступ к мобильным приложениям коммерческих банков, операторов платежных систем и платежных организаций, — говорится в сообщении Центрального банка.
Служба защиты прав потребителей банковских услуг ЦБ предупреждает о следующих характерных признаках мошеннических действий:
- звонок, СМС-сообщение или сообщение в социальных сетях от незнакомцев, которые представляются сотрудниками банка, правоохранительных органов или какой-либо торговой организации;
- неожиданная возможность получения якобы очень выгодного предложения — выигрыша призов, любых выплат или предложение купить товар/услугу на выгодных условиях;
- предложение участвовать в опросах или лотереях, с последующим зачислением выигрыша на банковскую карту;
- предложение установить какое-либо мобильное приложение или пройти по ссылке и ввести свои карточные и другие персональные данные, в том числе для получения выигрышей, либо оплат за товары/услуги;
- оказание морального давления путем запугивания о возможной потере средств и принуждения к принятию быстрого решения;
- сообщение с неизвестного номера о пополнении вашего счета с последующим звонком с просьбой вернуть ошибочно зачисленные средства.