NOVA24 LIVE
В Узбекистане усилят ответственность за массовые беспорядки

Ташкентский хокимият начал реконструкцию улицы Навои без ведома населения

Новый проект не предусматривает удобство пешеходов, общественность обратилась к президенту.

Ташкентский хокимият начал реконструкцию улицы Навои без ведома населения

14 февраля хокимият Ташкента, не уведомив граждан, начал реконструкцию улицы Алишера Навои. Об этом пишет «Газета.uz».

После обсуждений и вопросов в соцсетях администрация все же предоставила рендеры проектов.

Как стало известно, реконструкция охватит всю улицу Навои — до улицы Беруни.

Хокимият заверяет, что цель реконструкции улицы — «уменьшение пробок на проспекте Алишера Навои, а также создание удобств для водителей и пешеходов». Однако на самом деле, администрация продолжает превращать улицы в шоссе.

Несмотря на критику в СМИ и жалобы жителей, хокимият будто не слышит и продолжает только набирать темп.

Реконструируемая улица станет более шумной и загазованной, потому что разработчики снова поставили на первое водителей.

Ранее президенту заверяли, что отныне в приоритете будут пешеходы и велосипедисты, затем общественный транспорт и только потом автомобилисты.

На наших дорогах транспорту отдаётся излишний приоритет. Хотя движение пешеходов, спокойствие и здоровье людей должны быть на первом месте, — говорил Мирзиеев.

В начале 2022 года президент утвердил Концепцию развития общественного транспорта Ташкента до 2025 года, в которой также говорится, что её основная суть — «создание удобной, привлекательной системы общественного транспорта в Ташкенте». Но в тот же день хоким Ташкента Джахонгир Артыкходжаев подписал решение о «повышении пропускной способности» 140 перекрёстков города в течение 2022 года. В их число входят и перекрёстки на улице Навои.

Судя по проекту, пешеходных переходов станет меньше, полос движения больше. Кроме того, не будет островков безопасности для пешеходов. Также вдоль улиц отсутствуют организованные места для парковки.

Как упоминает «Газета.uz», нет никаких намёков на восстановление трамвайного движения на улице. Помимо этого, они не учли печальный опыт улицы «Фергана йули».

Служба безопасности дорожного движения Узбекистана отреагировала на представленный проект также, как и на все предыдущие. Ведомство просто переопубликовало сообщение хокимията.

В других СМИ