Строительство наземной линии метро «Сергели-Куйлюк» затронет более семисот деревьев
Специалисты пытаются спасти как можно больше деревьев и пересадить их в другие места.
Представитель пресс-службы Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды Озод Раджабов ответил на несколько вопросов, касательно строительства наземной линии метрополитена.
Согласно данным, при строительстве наземного метро на участке «Сергели-Куйлюк» в трёх районах снесут более 700 деревьев. Часть из них переместят на свободные места, но другая сторона проблемы заключается в том, что не все деревья могут быть пересажены.
- Деревья и кустарники, не входящие в лесной фонд, расположенные на данной территории, разрешается перемещать, а при невозможности перемещения — вырубать в порядке исключения.
Исходя из требований действующего моратория на вырубку деревьев, за каждое срубленное дерево высаживают 10 саженцев равноценных пород с обязанностью ухаживать за ростками два года.
Ответственные лица Ташкентского городского управления Государственного комитета экологии с привлечением специалистов сферы и инспекторов-экологов провели полную инвентаризацию деревьев на территории, где планируют строительство, — говорится в сообщении.
Всего в под угрозой вырубки 785 деревьев. Среди них такие породы, как тополь, ель, шелковица, грецкий орех, абрикос, дуб, ясень, клён.
- С местными районными властями обсуждают, в какие места их пересадить, а как именно их переселить — с учеными-биологами. Цель одна — сохранить как можно больше деревьев.
Также специалист ответил на вопрос: как и кто использует древесное сырьё после сруба?
В качестве решения вопроса планируется сначала передать дерево на баланс департамента благоустройства, после чего древесину либо предоставят ремесленникам, либо будут использовать для необходимых нужд городского управления, — говорится в сообщении.
Напомним, что ранее в Ташкенте захотели вырубить около 100 деревьев для расширения дорог. Госкомитет экологии прокомментировал ситуацию.