11:28 · 03.06.2021 · Последние новости

«С тех пор прошли некоторые изменения»: В хокимияте столицы объяснили удвоение стоимости строительства дорожной развязки

Общая цена путепровода, который соединит Яккасарайский и Сергелийский районы столицы, выросла с 280 млрд до 518,3 млрд сумов.

«С тех пор прошли некоторые изменения»: В хокимияте столицы объяснили удвоение стоимости строительства дорожной развязки

31 мая хокмимият столицы отчитался о строительстве путепровода, соединяющего Яккасарайский и Сергелийский районы столицы. Впервые администрация Ташкента представила проект в сентябре 2020 года. Согласно сообщению, с тех пор прошли некоторые изменения, в результате чего общая цена строительства выросла почти в два раза: с 280 млрд до 518,3 млрд сумов.

Мост начинается с продолжения улицы Чопонота после пересечения ею улицы Шота Руставели, проходит над малой кольцевой автодорогой, каналом Салар, потом над железнодорожными путями, под Ташкентской кольцевой автодорогой и выходит на улицу Кипчак в Сергели.

Проект доработали: первоначально не были заложены съезды с моста на малую кольцевую автодорогу со стороны Сергели, были только со стороны Чопонота, что было не удобно для водителей. В проект также добавили съезды и уже готовы опоры под них. Проект строят по самой современной технологии монолитного перекрытия. Ранее мосты перекрывались балками, — говорится в сообщении.

Пролёт над железной дорогой закладывали по международным стандартам высотой 5,5 метров, но железнодорожники потребовали поднять мост ещё на два метра, что, в свою очередь, удлинило наклонную часть моста.

«С тех пор прошли некоторые изменения»: В хокимияте столицы объяснили удвоение стоимости строительства дорожной развязки

При прокладке моста пришлось проделать большую работу по изменению инженерных коммуникаций: убрали под землю высоковольтную линию электропередачи, скорректировали русло Салара, сейчас перемещается магистральный газопровод, попавший в зону дороги, у кольцевой были старые очистные сооружения, которые пришлось демонтировать, — отметили в пресс-службе.

В хокимияте отметили, что были и другие издержки: за год стоимость стройматериалов (арматуры и бетона) выросла вдвое.

Перечисленные факты объясняют возросшую относительно первоначальной стоимость строительства на 236 млрд сумов. Также важной особенностью проекта является тот факт, что при работе над возведением путепровода и съездов с него не снесли ни одно здание, — отчитались в администрации.

Уточняется, что первая часть путепровода от Чопонота до Кольцевой автодороги откроется в сентябре, второй участок до улицы Кипчак — до конца года. Новый путепровод позволит сократить путь до центра города и разгрузить постоянные пробки на улице Узгарыш.

Ранее сообщалось, что в столице начнут чинить дороги и тротуары каждый год. Джахонгир Артыкходжаев рассказал о запланированных работах в городе в ближайшие годы.