На российском авторынке начались суматоха и повышение цен
Спрос не справляется с предложениями, а старые прайсы уже не действительны.
Автомобильные марки одна за другой объявляют о приостановке производства или отгрузки машин дилерам. В частности, об этом сообщили Skoda, Volkswagen, Hyundai, General Motors, Renault, Mitsubishi, Chery и Volvo.
Большая часть дилеров встала на паузу. В некоторых автосалонах машин нет физически, а заказы в производство принимаются без определенных сроков поставки и без фиксации цены, которая в ближайшее время может возрасти минимум на 30% относительно диковатого нынешнего прайса. В других салонах машины есть, но дилеры не отдают их клиентам, так как ждут новые цены.
Стоимость значительно выросла. Самый доступный Hyundai Solaris стоил 1,53 миллиона рублей, а в салоне Kia предложили модель Rio X-Line за 1,825 миллиона рублей, что почти на полмиллиона выше официального прайс-листа. В одном из автосалонов Toyota сообщили, что машин в наличии нет, а цены на популярный кроссовер RAV4 в начале марта увеличились на 500 тысяч рублей: теперь базовая версия на механике стоит от 2,737 миллионов рублей. В феврале такая машина обошлась бы в 2,209 миллионов.
«АвтоВАЗ» планировал поднять ценники с 1 марта, но речь шла о стандартном повышении на 10–20 тысяч рублей. Однако изменившаяся ситуация вынудила российского производителя скорректировать цены значительно сильнее. Lada Granta подорожала на 86 тысяч и стоит теперь минимум 685 тысяч, а цена Lada Vesta возросла сразу на 170 тысяч рублей: базовая версия впервые преодолела планку в миллион рублей (от 1,033 миллиона). Топовые «Весты» перевалили за отметку 1,5 миллиона, Lada XRAY теперь стоит от одного миллиона. Цены обозначены без дилерских накруток.
Автомобильный рынок переживал крайне непростой период из-за микропроцессорного кризиса, который во второй половине 2021 года вылился в кризис поставок. В результате многие модели, включая Lada Granta, попали в разряд дефицита, а цены выросли на рекордную величину. Сейчас эти тенденции почти наверняка усилятся, — руководитель пресс-службы агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов.
Заместитель главного редактора издания «За рулем» Никита Гудков отметил: ситуация слишком неясная, чтобы строить прогнозы, но ускорение роста цен на автомобили неизбежно.