Культура под прикрытием: на наследие Бухары развесили рекламные баннеры
Агентство по защите прав потребителей взялось за ситуацию.
Агентство провели проверку по выявлению размещения рекламы на 386 объектах культурного наследия, сообщается в ведомстве.
По результатам проверок выявили более 25 случаев самовольного развешивания рекламных объявлений на исторических объектах, что запрещается статьей 20 Закона «О рекламе».
Большой ущерб сохранности культурных и исторических памятников нанесен при установке баннеров, рекламных щитов различных размеров, которые закрепляются путем прибивания, обвешивании проводами и другими способами. Все эти незаконные действия в приводят к повреждению объектов материального культурного наследия, находящихся под защитой государства, — говорится в сообщении.
Отмечается, что больше всего нарушений обнаружено в историческом городе Бухары, который признан музеем под открытым небом. Вдоль стены Медресе Ибрагим Охунда воздвигнутого в 1858—1859 годах, закреплены сразу несколько наружных объявлений: ателье ткани, салон красоты и ремонт бытовой техники.
Субъектам и предпринимателям, нарушившим закон, направили предупреждающие письма и дали соответствующие разъяснения порядка размещения наружной рекламы.
Ранее сообщалось, что на развитие в сфере туризма и объектов культурного наследия выделили сотни миллиардов сумов.