Когда начнут строить Новый Ташкент?
Директор Дирекции по строительству рассказал, что президент выбрал самое удобное место для города.
Директор Дирекции по строительству Нового Ташкента Давронжон Адилов рассказал, что президент выбрал для города самое удобное место, следует из программы «Менимча».
По его словам, когда президент давал поручение о разработке предложения о строительстве Нового Ташкента, он сказал, что «желает увидеть город, тесно коммуницирующий с природой, и сближающий общественность, махаллинское сообщество на основе наших старых традиций и обычаев».
Для этого президент выбрал самое удобное место. Все экологи и специалисты дали положительное заключение по выбранному месту, — заявил замминистра.
Давронжон Адилов отметил, что «архитектурно ценные здания», такие как библиотека, театр и другие, будут располагаться выше, что соответствует традициям узбекского народа. Он привёл в пример узбекское гостеприимство, по которому гостям в доме отводят почётные места за столом.
Это не смогут найти зарубежные архитекторы, например, из Англии, Кореи или Китая. Поэтому архитекторы поправили и адаптировали эти проекты, — сказал он.
Давронжон Адилов отметил, что стоял вопрос интеграции Нового Ташкента со «старым».
Да, мы называем это Новым Ташкентом, но завтра он должен обновить и старый Ташкент. За один процесс они должны стать одной кровью и одной артерией, то есть города нужно сшить вместе. Президент не хотел, чтобы города отделились друг от друга, — заявил он.
Объединённый проект Ташкента и Нового Ташкента разработала британская фирма Cross Works. Президент выбрал проект этой компании. свыше 20 зарубежных и несколько местных организаций дали высокую оценку этому проекту.
Он также указал, что если по мировым стандартам должно быть предусмотрено 8−10 кв.м зелёных насаждений в городе на душу населения, то в Новом Ташкенте этот показатель составит 18−20 кв.м, что «приблизит его к климату тропического города». Кроме того, «из любой точки города вы сможете добраться до набережной за 20−25 минут.
Компании из Германии, Южной Кореи и Турции занимались транспортно-логистическими вопросами. В первую очередь, создадут транспортную модель Ташкента. Две линии метро будут связаны с новым городом — станции «Буюк ипак йули» и „Дустлик». Появится возможность добраться до нового города на метро за 30−35 минут.
Давронжон Адилов сообщил, что проект начнётся с создания подземной инфраструктуры, также началось строительство дорог.
Сейчас мы завершаем проектирование подземной инфраструктуры. Мы начнём работы с октября. А после этого уже можно будет обсуждать строительство надземных объектов, — рассказал он.
Заместитель директора проектного предприятия «Тошкентбошпланлити» Саидазим Шарипов сообщил, что концепция предусматривает расположение социальных объектов — школ, детских садов, поликлиник, зон культурного отдыха, парков — в пешей доступности.
Речь идёт о 15 минутах, то есть пешее расстояние до соцобъектов составит 1200 м, — сказал он.
Читайте также: Такого ещё не строили: президенту презентовали генплан Нового Ташкента.