К омбудсмену Узбекистана с начала года поступило почти 10 тысяч обращений
При этом лишь 30% из них успешно разрешили.
27 июля омбудсмен провела совещание, на котором подвела итоги деятельности за последние шесть месяцев, сообщает Газета.
Согласно данным, с начала года к Уполномоченному по правам человека поступило 9632 обращений, что на 32,3% (6 484 тысяч) больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом 30% из обращений успешно решены. В результате возбуждено 13 уголовных, 4 административных и 8 дисциплинарных дел. К уголовной ответственности привлекли 16 должностных лиц.
Также 24 гражданам выплатили 345,8 миллионов сумов на основе поданного ими иска о взыскании, гражданам с начала года оказали помощь в получении кредитов на сумму 108 миллионов сумов, из-за сноса 9 граждан обеспечили жильем.
Отмечается, что около 40% обращений касались личных прав и свобод граждан, примерно 30,4% — социальных прав, 24% — экономических прав, около 5% — политических прав и около 1% — экологических прав.
Вы можете спросить, почему из всех обращений решены только 30%. Следует отметить, что 30% обращений, подпадающих под юрисдикцию омбудсмена, были разрешены положительно. Если обратить внимание на эффективность работы и обращений омбудсмена в наиболее развитых демократиях, то можно увидеть, что лучший результат варьируется от 22% до 30%, — отметила омбудсмен Узбекистана Феруза Эшматова.
Ранее сообщалось, что предприниматели страны отправили более 1,5 тысячи обращений президенту.