Эксперты назвали самые конкурентоспособные продукты Узбекистана
Республика обладает преимуществом на мировом рынке по 19 группам товаров.
Специалисты из ИПМИ провели исследование для оценки международной конкурентоспособности плодоовощной продукции, говорится в отчете института.
Согласно анализу торговых показателей конкурентоспособности, эксперты определили, какие продукты плодоовощеводства и перерабатывающей промышленности республики являются наиболее конкурентоспособными на мировом рынке.
Из 35 анализируемых групп товаров в 2015-2020 годах, Узбекистан обладал существенными преимуществами только по 16 группам товаров. Эти группы товаров представляли почти 40% общего экспорта плодоовощной продукции страны в 2019 году.
- Индексы RCA и LFI являются одними из наиболее распространенных показателей для оценки международной конкурентоспособности. Чем выше индекс, тем более востребована продукция.
Эксперты сравнили средние значения индексов и определили следующие группы плодоовощной продукции:
19 групп товаров, по которым Узбекистан обладает однозначными сравнительными преимуществами на внешних рынках, включают в себя абрикосы, вишня и черешня, персики, сливы, виноград, сухофрукты, овощи консервированные, овощи бобовые сушеные, морковь, томаты и др.
Исследование показало, что большая часть плодоовощной продукции Узбекистана достаточно конкурентоспособна на мировом рынке.
Ранее стало известно, в какие страны уезжают узбекские помидоры. Также опубликованы данные экспорта помидоров по регионам страны.