Цены растут — интерес покупателей слабеет: как мировой дефицит машин влияет на автопром
Повышение стоимости автомобилей вполне ожидаем и в Узбекистане.
Дилеры испытывают серьезную нехватку автомобилей, дефицит машин может сохраниться до 2024 года. Крупнейшие игроки рынка пытаются минимизировать негативные последствия.
Согласно информации аналитической компании IHS Markit, из-за недостатка микрочипов в ближайшие пару лет производители реализуют на 20 миллионов машин меньше, чем ожидалось. По самым оптимистичным прогнозам, ситуация улучшится не раньше 2024 года.
Аналитики предполагают, что в 2022 году объемы мирового автопроизводства достигнут всего 82,6 миллиона единиц, что на 8,5 миллиона меньше, чем могло быть без дефицита комплектующих. В 2023 они могут недовыпустить 1,05 миллиона авто.
Цены на продукцию автопрома неминуемо растут. Эксперты отмечают, что из-за этого интерес покупателей к рынку постепенно слабеет. В таких условиях машины становятся предметом роскоши, поэтому люди тщательно обдумывают необходимость покупки. Но спрос все равно превышает предложение, цены не снижаются, образовывается замкнутый круг.
Темпы роста цен на автомобилей в 2-3 раза обгоняют инфляцию, за 2021 год цена на машины поднялась практически на 20 %, а если учитывать накрутки в дилерских центрах, то статистика и вовсе достигает 30-40%. Такая ситуация наблюдается по всему миру.
Компания UzAuto Motors сумела долгое время сдерживать цены на автомобили в рекордных границах с помощью грамотной стратегии развития. Стоимость на автомобили не поднималась с марта 2020 года. Но оставаться с такими показателями на фоне непрекращающегося кризиса долго не получится, поэтому рост цен вполне ожидаем. Компания при этом постарается сократить очереди на авто и удовлетворить нужды всех покупателей.