NOVA24 LIVE
На подстанции «Чарвак» произошла неисправность: тысячи потребителей остались без света

Алишер Кадиров заявил, что снижение пошлин на импорт авто плохо закончится для Узбекистана

По мнению Кадирова, те, кто выдвигает идею уничтожения автопрома в Узбекистане не разбираются в политике и экономике.

Алишер Кадиров заявил, что снижение пошлин на импорт авто плохо закончится для Узбекистана

Заместитель спикера Законодательной палаты Олий Мажлиса, руководитель фракции партии «Миллий тикланиш» Алишер Кадиров прокомментировал недавнее заявление первого заместителя председателя Антимонопольного комитета Бобира Каримова о необходимости отмены таможенных пошлин на импорт автомобилей.
Бобир Каримов заявил, что есть только один способ удержать UzAuto Motors от необоснованного повышения цен.

Это снижение таможенных пошлин. Необходимо снизить таможенные пошлины на ввозимые автомобили. Конкуренция расставит все на свои места, — сказал Каримов.

В ответ на это заявление Алишер Кадиров отметил, что это как раз та идея, которая повторяется с самого начала.

Ведётся подготовка и работа над формированием конкурентной среды путём присоединения Узбекистана к Всемирной торговой организации. Столько шума, столько популизма, чтобы прийти к этой идее… Может, кто-то стал популярнее, но Узбекистан не выиграл, — сказал он.

По мнению заместителя спикера Олий Мажлиса, в странах с низкой платёжеспособностью автомобильная промышленность «не выживет», а в Узбекистане было приложено много труда для развития этой отрасли. Алишер Кадиров назвал «фальшивыми патриотами» тех, кто предлагает остановить автомобильную промышленность и ввозить машины из-за рубежа, передает УзА.

Автомобильная промышленность — это сектор, который делает страны сильными в экономическом, политическом и интеллектуальном отношении. Сильные государства не зря поддерживают эту отрасль в тяжелые времена. Например, даже в экономический кризис Россия не закрыла «АвтоВАЗ», — сказал Алишер Кадиров.

Руководитель партии заявил, что те, кто выдвигает идею уничтожения автомобильной промышленности в Узбекистане и ввоз автомобилей как «популистское» предложение, не разбираются не только в политике, но и в экономике.
Лидер «Миллий тикланиш» считает, эти «идеи, которые кажутся полезными для людей, обернутся для Узбекистана плохо». По его словам, все монополии в стране, в том числе UzAuto Motors, должны быть готовы к открытой и сильной конкуренции после вступления Узбекистана в Всемирную торговую организацию.

Мы видим, что для этого решаются многие накопившиеся годами проблемы. И невозможно уладить эти вопросы за несколько лет. Суть проводимых реформ именно в этом, — подытожил Алишер Кадиров.

В других СМИ