Денежные переводы из России значительно сократились, — председатель ЦБ
Выяснились меры регулятора для обеспечения финансовой стабильности.
С марта из России значительно сократился объём денежных переводов в Узбекистан, сообщил председатель Центрального банка Мамаризо Нурмуратов.
Эксперт назвал несколько причин снижения количества переводов:
В первой половине марта общий объем денежных переводов, отправленных в Узбекистан, значительно сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако пока сложно однозначно сказать, что снижение денежных переводов произошло только за счет падения рубля. Скорее всего, здесь большую роль играет высокий уровень неопределенности, влияющий на решения трудовых мигрантов отправлять деньги или нет, — заявил Нурмуратов.
В среднесрочной перспективе экономическая ситуация в России в результате санкций будет сопровождаться структурными изменениями в источниках денежных переводов и восстановлением предложения иностранной валюты на внутреннем рынке Узбекистана.
Глава ЦБ допустил рост проблемных кредитов (NPL) из-за сокращения переводов и снижения доходов населения.
Уровень неопределенности ситуации с внешними рисками высок, и ЦБ проводит стресс-тест финансовой системы, исходя из возможных ожиданий ее развития. В то же время снижение доходов населения из-за сокращения денежных переводов, в свою очередь, безусловно, окажет определенное влияние на их платежную дисциплину по кредитам. Исходя из сложившейся ситуации, регулятор рекомендует банкам при необходимости применять индивидуальный подход к каждому клиенту.— отметил Нурматов.
Также глава ЦБ назвал меры по достижению макроэкономической и финансовой стабильности в Узбекистане. Регулятор может увеличить объем интервенций для минимизации негативного влияния внешних рисков.
В целях предотвращения резких колебаний обменного курса и обеспечения стабильной работы рынка, Центробанк в первой половине марта текущего года увеличил объем интервенций на внутреннем валютном рынке в рамках «принципов нейтралитета», которые осуществляются за счет дополнительных резервов, созданных в 2021 году в результате благоприятной конъюнктуры валютного рынка, — отметил глава регулятора.