Wizz Air будет обслуживать пассажиров на узбекском языке после критики Кушербаева
В отношении сотрудников приняли меры за грубость к пассажиру.

Авиакомпания Wizz Air внедрила обслуживание на узбекском языке на рейсах в Узбекистан после критики экс-депутата Расула Кушербаева.
Инцидент произошел 9 ноября 2024 года. Расул Кушербаев вылетел из Самарканда в Абу-Даби рейсом Wizz Air. Во время посадки экипаж проинформировал чиновника о правилах безопасности, так как он находился на месте возле аварийного выхода.
Кушербаев попросил объяснить на узбекском или русском языке. Члены экипажа заявили, что это невозможно, и попросили его покинуть борт, однако он отказался. Тогда бортпроводник пригрозил сообщить о ситуации полиции Абу-Даби.
По прибытии в ОАЭ пришла полиция и порекомендовала урегулировать вопрос самостоятельно. Кушербаев рассказал, что сотрудники авиакомпании сфотографировали его паспорт и сообщили, что больше он не сможет пользоваться их услугами. Чиновник назвал это неуважением к государственному языку Узбекистана.
Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей провел проверку. Выяснилось, что экипаж предоставил Кушербаеву информацию о безопасности только на иностранном языке. Когда пассажир попросил разъяснений на узбекском или русском, ему отказали в грубой форме и попросили покинуть самолет.
В связи с этим комитет направил запрос в Минтранс. В отношении сотрудников авиакомпании, допустивших нарушение, приняли меры. Также для экипажа организованы тренинги по культуре общения, обеспечению безопасности и соблюдению национальных правил авиаперелетов.
С 2025 года на каждом самолете, выполняющем рейсы в Узбекистан, будет работать бортпроводник, владеющий узбекским языком, — заявили в авиакомпании.
Напомним, что ранее на Расула Кушербаева написали заявление за призыв не доверять роль главы семьи женщинам. Жительница Самарканда опасается, что «слова советника министра могут ограничить законные права на свободу передвижения и получение образования».
Материалы по теме:











