В Узбекистане потребовали отменить системы СОР и СОЧ в школах
Родители считают, что система обесценивает труд на уроках и снижает мотивацию к посещению.

В Узбекистане родители потребовали отменить системы СОР и СОЧ в школах и создали петицию на портале Mening fikrim.
Петиция стремительно набирает популярность из-за родителей, требующих отмены 100-балльной системы оценки в школах, включающую СОР (суммативное оценивание за раздел) и СОЧ (суммативное оценивание за четверть).
По словам авторов обращения на систему оценивания влияют только контрольные работы, что обесценивает труд учеников во время уроков, снижает мотивацию посещать занятия и создает огромное напряжение перед контрольными, которые порой еще и плохо организованы.
Родители также жалуются на ошибки в тестах, несоответствие заданий пройденному материалу и отсутствие индивидуального подхода к школам, где нет педагогов по отдельным предметам.
Дети подвергаются большому стрессу, так как написание контрольных (СОР) оцениваются по определённым баллам. А четвертная контрольная(СОЧ) проходит вообще, как целый экзамен под надзором представителей Министерства, и тоже оценивается по баллам, — говорится в обращении.
Также контрольные проходят в стрессовых условиях — детям приходится писать по 4–5 СОЧей за день, без достаточного времени на подготовку.
Задания даются из Министерства, у детей мало времени на подготовку. Дети очень переживают, так как знают что их работы за всю четверть не учитывают, и всё зависит только от СОР и СОЧ. Есть дети которым от волнения на этих контрольных стало плохо, до такой степени что поднималось у ребенка давление, — говорится в сообщении.
Ранее сообщалось, что петиция, опубликованная на веб-портале Mening fikrim с требованием пятидневки в школах, уже собрала 15 тыс 607 подписей. Теперь ответственные госорганы обязаны рассмотреть коллективное обращение.
Материалы по теме:











