В Узбекистане специалисты проверили соцсети и пресекли размещение рекламы недвижимости, нарушающей законодательство, сообщает пресс-служба Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей.
В ведомстве сообщили, что в последнее время выросло число жалоб граждан на рекламные объявления о товарах, работах и услугах с указанием цен в иностранной валюте, которые стали появляться в соцсетях. В связи с этим специалисты изучили информационные ресурсы и выявили ряд нарушений.
В частности, выяснилось, что в Telegram-каналах Uyjoylar.uz, Buxoro Agentstva_Nest, Qashqadaryo uylari N1, Sirdaryo Uy Bozor, Namangan Uylari, Навоий уйлари | Navoiy uy bozor, Uy Bozorim, Hilolbozor.uz и Gulistonliklar Uy-Joy размещались рекламы, в которых стоимость объектов недвижимости указывалась в иностранной валюте.
Отмечается, что согласно статье 16 Закона «О рекламе», в рекламных объявлениях запрещается указывать цены (тарифы) в иностранной валюте, а согласно статье 9 Закона «О валютном регулировании» на территории страны все расчеты и платежи должны осуществляться в национальной валюте.
Также в стране не допускается привязка цен реализуемых товаров, работ и услуг к иностранным валютам или условным единицам. В результате сотрудники комитета провели с администраторами каналов соответствующие правовые разъяснения о требованиях законодательства о рекламе, а рекламные материалы, размещённые в них, привели в соответствие с требованиями.
Ранее сообщалось, что в Узбекистане наказали нескольких туроператоров умры. Компании допустили нарушения в рекламе паломнических туров.






























