Происшествия

В Ташкенте пешеход погиб от столкновения двух машин

Автомобилисту грозит до семи лет лишения свободы.

Фото: ситуативное

В Мирзо-Улугбекском районе Ташкента пешеход погиб от столкновения двух автомобилей. Об этом сообщает пресс-служба УБДД.

Инцидент произошел 20 июля в 13:30 на перекрёстке улиц Олтин Тепа и Чахбуд. В ДТП столкнулись два автомобиля — Lacetti и Tracker. Водитель Tracker не справился с управлением и сбил пешехода, стоявшего на обочине. В результате полученных травм он скончался на месте происшествия.

По данному факту возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 266 Уголовного кодекса за нарушение правил безопасности или эксплуатации транспортного средства, повлекшее смерть человека. Правонарушение наказывается лишением свободы до 7 лет с лишением права управления автомобилем. В настоящее время проводятся предварительные следственные действия.

Участников дорожного движения призвали соблюдать ПДД и не превышать установленный скоростной режим.

Напомним, что хоким Ташкента Шавкат Умурзаков подписал решение о выделении 6 млрд 912 млн сумов из средств Фонда развития города на установку металлических ограждений на дорогах для предотвращения ДТП с участием пешеходов и увеличения безопасности дорожного движения.

Только за 2024 год в Узбекистане произошло 9 364 ДТП, в которых пострадали 9 000 граждан, а 2 203 человека погибло. 9 июля в ходе совещания президент объявил о запуске национальной программы «Безопасная дорога» по снижению аварийности путём улучшения дорожной инфраструктуры. В рамках ее работы реорганизуют деятельность Республиканского фонда «Безопасная дорога и безопасный пешеход».

Его передадут в подчинение правительства и в 2025 году выделят 400 млрд сумов. В каждом регионе страны появятся филиалы Фонда. Туда планируется направлять 25% штрафов, полученных с помощью фото- и видеолокационных радаров. Деньги пойдут, в первую очередь, на благоустройство аварийно-опасных локаций, установку дорожных знаков, ограждений, создание пешеходных дорожек.

В июне было объявлено о завершении капитального ремонта административного здания бригады дорожно-патрульной службы. Обновлённый комплекс стал площадкой для Центра ситуационного мониторинга, работающего на базе искусственного интеллекта. Интеллектуальная транспортная платформа, которая в режиме реального времени анализирует дорожную обстановку, прогнозирует заторы и помогает экстренным службам реагировать быстрее. По расчётам МВД, система может сократить пробки до 50% и снизить аварийность

Комментарии

Аватар

Виктор

20-30 тысяч долларов на машину находят, а еще 100, что бы научиться водить машину - нет. Не бордюры надо городить, а воспитывать культуру вождения автомобиля. Тогда и эффект будет.

Материалы по теме

Главная