Узбекистанцы пожаловались на списание денег с привязанных к приложению Humans карт
Центральный банк отреагировал на ситуацию.

В соцсетях распространились сообщения с жалобами граждан, у которых с банковских карт, привязанных к приложению Humans, без предупреждения списали денежные средства. В Центральном банке прокомментировали ситуацию.
В ведомстве сообщили, что 10 апреля 2025 года Humans Companies и Octagram (бренд Paylov) подписали договор, по которому Humans в качестве агента стал предоставлять своим клиентам платежные услуги в виде платежей и P2P-переводов. Однако 8 декабря 2025 года в ЦБ стали поступать жалобы на списание денег через приложение Humans.
После этого регулятор в рамках своих полномочий связался с Octagram и поручил приостановить P2P-операции для обеспечения соблюдения требований безопасности и устранения возможных уязвимостей. Отмечается, что по данным на 9 декабря все платежные услуги, осуществляемые Octagram через мобильное приложение Humans, временно приостановлены.
Центральный банк сообщил, что в настоящее время платежи и переводы по картам Uzcard и Humo работают в штатном режиме. При этом также сохранена возможность использовать карты в приложениях других банков и платежных организаций. Также специалисты банка проводят проверку и изучают все подозрительные транзакции, технические процессы и практическое взаимодействие между платформами. Всех пострадавших в ведомстве призвали обратиться в правоохранительные органы.
Ранее сообщалось, что Humans Mobile запустило арбитражное разбирательство против Узбекистана. Иск компания подала из-за действий государственных органов и компаний, включая ЦБ и «Узбектелеком».
Комментарии