NOVA24 LIVE
В Узбекистане экологичные грузовики освободят от таможенных пошлин и утильсбора

На что чаще всего жалуются потребители при покупках на маркетплейсах? — статистика

Комитет по защите прав потребителей рассказал о поступивших жалобах покупателей.

На что чаще всего жалуются потребители при покупках на маркетплейсах? — статистика
Фото: Ситуативное

Чаще всего при покупках на маркетплейсах потребители жалуются на товары бытовой техники. Об этом 30 января сообщили в пресс-службе Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей.

По данным Комитета, в 2024 году поступило 1 328 обращений, касающихся электронной торговли. Из них:

  • 81,9% (1 085 обращений) были решены положительно;
  • 14,3% (190 обращений) получили разъяснения;
  • 1,3% (17 обращений) направлены в уполномоченные органы;
  • 33 обращения находятся в процессе рассмотрения.

В результате права 423 потребителей удалось восстановить. Также в пользу потребителей пересчитали 88,9 млн сумов, а заменили товары на сумму 31,6 млн сумов. Наибольшее количество жалоб связано с продажей бытовой техники (77,9 %), при этом основная причина — дефекты товаров.

Наиболее проблемные платформы по числу обращений:

  • Uzum Market — 39,6%;
  • Alif Shop — 9,9%;
  • Uzum Nasiya — 6,5%;
  • ZoodMall — 6,0%;
  • Asaxiy uz — 3,8%;
  • IDEA — 2,5%;
  • Hopshop — 2,1%;
  • 100K uz — 2,1%.

Платформы с высоким процентом решенных обращений:

  • Openshop uz — 100%;
  • Hopshop — 92,9%;
  • Sello uz — 87,5%;
  • Alijahon uz — 81,5%;
  • ZoodMall — 81,0%;
  • 100K uz — 78,6%;
  • Alif Shop — 67,2%;
  • Uzum Nasiya — 66,3%;
  • Uzum Market — 60,2%.

Платформы с наименьшей эффективностью:

  • Sandiqshop — 21,4%;
  • Booknomy — 28,6%.

Напомним, что в Узбекистане зарубежные маркетплейсы и стриминговые сервисы обязали зарегистрироваться. Пока не ясно, что произойдет с платформами, отказавшимися регистрироваться.

В других СМИ