На что чаще всего жалуются потребители при покупках на маркетплейсах? — статистика
Комитет по защите прав потребителей рассказал о поступивших жалобах покупателей.

Чаще всего при покупках на маркетплейсах потребители жалуются на товары бытовой техники. Об этом 30 января сообщили в пресс-службе Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей.
По данным Комитета, в 2024 году поступило 1 328 обращений, касающихся электронной торговли. Из них:
- 81,9% (1 085 обращений) были решены положительно;
- 14,3% (190 обращений) получили разъяснения;
- 1,3% (17 обращений) направлены в уполномоченные органы;
- 33 обращения находятся в процессе рассмотрения.
В результате права 423 потребителей удалось восстановить. Также в пользу потребителей пересчитали 88,9 млн сумов, а заменили товары на сумму 31,6 млн сумов. Наибольшее количество жалоб связано с продажей бытовой техники (77,9 %), при этом основная причина — дефекты товаров.
Наиболее проблемные платформы по числу обращений:
- Uzum Market — 39,6%;
- Alif Shop — 9,9%;
- Uzum Nasiya — 6,5%;
- ZoodMall — 6,0%;
- Asaxiy uz — 3,8%;
- IDEA — 2,5%;
- Hopshop — 2,1%;
- 100K uz — 2,1%.
Платформы с высоким процентом решенных обращений:
- Openshop uz — 100%;
- Hopshop — 92,9%;
- Sello uz — 87,5%;
- Alijahon uz — 81,5%;
- ZoodMall — 81,0%;
- 100K uz — 78,6%;
- Alif Shop — 67,2%;
- Uzum Nasiya — 66,3%;
- Uzum Market — 60,2%.
Платформы с наименьшей эффективностью:
- Sandiqshop — 21,4%;
- Booknomy — 28,6%.
Напомним, что в Узбекистане зарубежные маркетплейсы и стриминговые сервисы обязали зарегистрироваться. Пока не ясно, что произойдет с платформами, отказавшимися регистрироваться.
Материалы по теме:











