Комитет по защите прав потребителей проверил тысячи автобусных остановок
Ведомство потребовало решить выявленные проблемы у Минтранса, Совета Министров Каракалпакстана и хокимиятов областей.

Комитет по защите прав потребителей прошелся проверками по более чем 2,8 тыс автобусным остановкам, сообщает пресс-служба Комитета.
В ведомство поступило много жалоб от жителей на то, что автобусные остановки не соответствуют установленному уровню требований и в них не созданы достаточные удобства для пассажиров. На основании этих обращений сотрудники Комитета выборочным методом изучили деятельность более 2 800 остановок.
В ходе изучений на некоторых станциях выявлены следующие недостатки:
- в 286 случаях — пассажиры не были защищены от жаркого и холодного воздуха из-за того, что три стороны залов ожидания не были закрыты специальными ограждениями;
- в 210 случаях — в залах ожидания размещены торговые точки;
- в 387 случаях — отсутствуют специальные пандусы для инвалидов;
- в 412 случаях — в залах ожидания не установлено электрическое освещение;
- в 57 случаях — нет павильона для пассажиров в дождливые, снежные и ветреные дни;
- в 156 случаях — указатель с названием станции не установлен;
- в 255 случаях — отсутствует номер маршрута.
По установленным стандартам общих требований к автобусным остановкам на автомобильных дорогах республики:
- для защиты пассажиров от холода и жары не менее 3 сторон залов ожидания должны быть закрыты специальными ограждениями;
- в часы пик площадь этих остановок должна составлять не менее 1 м2 на 4 пассажира;
расположение торговых точек вне залов ожидания; - оснащение специальными подъемными пандусами для инвалидов;
- установка не менее 1 скамейки на каждые 10 м2 зала ожидания;
- наличие дополнительных выходов для пассажиров в залах ожидания;
- установка отдельных мусорных баков снаружи станции и в зале ожидания;
- залы ожидания должны быть оснащены электрическим освещением;
- установлен ряд требований, запрещающих размещение рекламы в конструкциях вокзалов.
Также в «Правилах перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом», утвержденных постановлением Кабмина № 482, остановочные пункты на пригородных маршрутах размещаются и оснащаются с учетом обеспечения безопасного и удобного подхода пассажиров и требований законодательства и должны иметь:
- асфальтированные площадки для размещения павильона и асфальтированные дорожки для подхода пассажиров к остановке
павильон для укрытия пассажиров от дождя, снега, ветра; - указатель остановки с названием;
- указатель маршрутов;
- показатели по направлениям.
Комитет направил соответствующие указания Минтрансу, Совету Министров Каракалпакстана и хокимиятам областей по устранению выявленных недостатков и нарушений.
Напомним, что бизнес призвали улучшить остановки в Ташкенте. Хокимият рассказал, как предприниматели могут получить с этого выгоду.
Комментарии
Наталия
А почему в самарканде нет совсем скамеек посидеть даже около супер маркетов абсолютно негде посидеть