Происшествия

Комитет по защите прав потребителей проверил тысячи автобусных остановок

Ведомство потребовало решить выявленные проблемы у Минтранса, Совета Министров Каракалпакстана и хокимиятов областей.

Комитет по защите прав потребителей проверил тысячи автобусных остановок

Комитет по защите прав потребителей прошелся проверками по более чем 2,8 тыс автобусным остановкам, сообщает пресс-служба Комитета.

В ведомство поступило много жалоб от жителей на то, что автобусные остановки не соответствуют установленному уровню требований и в них не созданы достаточные удобства для пассажиров. На основании этих обращений сотрудники Комитета выборочным методом изучили деятельность более 2 800 остановок.

В ходе изучений на некоторых станциях выявлены следующие недостатки:

  • в 286 случаях — пассажиры не были защищены от жаркого и холодного воздуха из-за того, что три стороны залов ожидания не были закрыты специальными ограждениями;
  • в 210 случаях — в залах ожидания размещены торговые точки;
  • в 387 случаях — отсутствуют специальные пандусы для инвалидов;
  • в 412 случаях — в залах ожидания не установлено электрическое освещение;
  • в 57 случаях — нет павильона для пассажиров в дождливые, снежные и ветреные дни;
  • в 156 случаях — указатель с названием станции не установлен;
  • в 255 случаях — отсутствует номер маршрута.

По установленным стандартам общих требований к автобусным остановкам на автомобильных дорогах республики:

  • для защиты пассажиров от холода и жары не менее 3 сторон залов ожидания должны быть закрыты специальными ограждениями;
  • в часы пик площадь этих остановок должна составлять не менее 1 м2 на 4 пассажира;
    расположение торговых точек вне залов ожидания;
  • оснащение специальными подъемными пандусами для инвалидов;
  • установка не менее 1 скамейки на каждые 10 м2 зала ожидания;
  • наличие дополнительных выходов для пассажиров в залах ожидания;
  • установка отдельных мусорных баков снаружи станции и в зале ожидания;
  • залы ожидания должны быть оснащены электрическим освещением;
  • установлен ряд требований, запрещающих размещение рекламы в конструкциях вокзалов.

Также в «Правилах перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом», утвержденных постановлением Кабмина № 482, остановочные пункты на пригородных маршрутах размещаются и оснащаются с учетом обеспечения безопасного и удобного подхода пассажиров и требований законодательства и должны иметь:

  • асфальтированные площадки для размещения павильона и асфальтированные дорожки для подхода пассажиров к остановке
    павильон для укрытия пассажиров от дождя, снега, ветра;
  • указатель остановки с названием;
  • указатель маршрутов;
  • показатели по направлениям.

Комитет направил соответствующие указания Минтрансу, Совету Министров Каракалпакстана и хокимиятам областей по устранению выявленных недостатков и нарушений.

Напомним, что бизнес призвали улучшить остановки в Ташкенте. Хокимият рассказал, как предприниматели могут получить с этого выгоду.

Комментарии

Аватар

Наталия

А почему в самарканде нет совсем скамеек посидеть даже около супер маркетов абсолютно негде посидеть

Материалы по теме