Комитет по правам потребителей решил разобраться с учебными центрами
Дело центра Newton Academy KZ направили в правоохранительные органы из-за большого числа жалоб.
В Узбекистане клиентам частных учебных центров вернули свыше одного миллиарда за оказание некачественных услуг, сообщает пресс-служба Комитета по конкуренции и защите прав потребителей.
С начала 2024 года в комитет поступило более 500 жалоб от клиентов учебных центров на оказание некачественных услуг, при чем большая их часть относится к заведениям, находящимся в Ташкенте. Самыми популярными по количеству жалоб стали центры Newton Academy KZ, Merit School, My Med Academy и MyTeacher Group.
Чаще всего узбекистанцы отмечали неудовлетворительное качество курсов, неквалифицированных преподавателей и несоблюдение графика. Кроме того, клиенты учебных центров жаловались на неподобающие условия в помещениях и тот факт, что центры не оформляли с ними договор об оказании услуг.
Также специалисты изучили рекламу негосударственных учебных заведений, и в некоторых случаях обнаружили использование обещаний, таких как получение «гарантированного образования», и возможность «обучить языку за 3 месяца», вводящих клиентов в заблуждение. В результате проведенной проверки, клиентам учебных центров вернули более 1,2 млрд сумов. В правоохранительные органы специалисты направили более 50 документов о нарушении лицензионных требований, санитарных норм и налогового законодательства.
Дело центра Newton Academy KZ, подкрепленное многочисленными жалобами, специалисты направили для рассмотрения в Генеральную прокуратуру и Министерство дошкольного и школьного образования. На организацию наложили штрафы за оказание образовательных услуг без лицензии, а также за прием на работу педагогов без действительных сертификатов.
Ранее сообщалось, что в Ташкенте открылись своеобразные курсы для невест. Учебный центр начал обучать 11-летних детей готовке, массажу, нанесению макияжа и «пикантным темам»