16 июня прошло заседание Общественного совета при хокимияте Ташкента. В ходе заседания обсудили сигналы о закраске мозаики на девятиэтажных зданиях. Об этом сообщает Общественный совет.

В департамент исторического наследия было направлено предложение о том, чтобы придать мозаике статуса культурно-исторического наследия.

Согласно данным, художники Пётр и Николай Жарские первыми начали украшать мозаичными панно торцы и фасады зданий. Они родились во Франции в семье русских белоэмигрантов. Братья Жарские росли в творческой атмосфере: их отец рисовал и фотографировал, дед и дяди играли на музыкальных инструментах. Все три брата продолжили традицию и получили художественное образование. В 1947 году семья вернулась в Россию из Франции, а в 1966 году Пётр и Николай приехали в Ташкент восстанавливать разрушенный землетрясением город.

Приехав в Ташкент, два брата устроились на завод железобетонных изделий, они стали разрабатывать эскизы мозаичных панно для отделки многоэтажных зданий. Типовые застройки получали индивидуальность, город стал узнаваемым и неповторимым. Традиция мозаичных украшений прижилась, и сегодня в городах можно встретить не только фасады и карнизы, но и декоративные панно у подъездов, фонтаны, купола и целые станции метро, отделанные стеклоплиткой.

Напомним, что в Ташкенте появился местный «Бэнкси» , который считает, что стены города должны отражать происходящее. Уличный художник Абдурахмон продолжает творить на улицах столицы.