В Узбекистане сократился импорт автомобилей
Сильнее всего пострадали гибриды.

В феврале 2025 года в Узбекистане импорт легковых автомобилей сократился в 3,53 раза, передает Spot со ссылкой на данные Таможенного комитета.
Согласно информации, по сравнению с февралем 2024 года объем импорта в стоимостном выражении рухнул в 3,53 раза, в штучном — в 2,82 раза. Так, в январе 2025 года в страну импортировали всего лишь 2570 легковых автомобилей на 44,87 млн долларов.
Количество автомобилей с бензиновым приводом сократилось в 2,78 раза, в денежном эквиваленте импорт сократился с 97,1 до 34,2 млн долларов. Также упала и средняя цена иномарок. Без учета НДС и таможенных сборов средняя стоимость сократилась до 21,56 тыс долларов.
Импорт транспорта, работающего на «зеленом» топливе, сократился чуть менее значимо. В денежном измерении показатель импорта электромобилей упал в 4,32 раза — до 9,5 млн долларов, а средняя стоимость подешевела более чем вдвое — до 10,21 тыс долларов. Импорт электрокаров также сократился более чем в два раза — с 1905 до 940 единиц.
Количество привозимых гибридных автомобилей с бензиновым и электрическим приводом сократилось в 21 раз. Общая стоимость импорта гибридов упала почти в 18 раз, превысив 1,15 млн долларов. Средняя цена автомобиля выросла на 18,1% — с 22,23 до 26,26 тыс долларов.
В результате доля автомобилей на ДВС в импорте увеличилась с 60,99% до 61,71%, электромобилей — с 26,27% до 36,58%, при этом доля гибридов рухнула с 12,74% до 1,71%. Таким образом, более 38% от общего количества ввозимых автомобилей пришлось на автомобили на новых источниках энергии (NEV). Также отмечалось, что в январе и феврале 2025 года страна не импортирует легковые автомобили с дизельным двигателем.
Ранее сообщалось, что чиновников пересадят на отечественные автомобили. Президент поручил использовать ИИ в предотвращении нарушений в сфере госзакупок.
Материалы по теме:











