NOVA24 LIVE
В Кыргызстане запретят ввозить, продавать и курить электронные сигареты

В аэропорт Ташкента могут вернуться «бомбилы»: Uzbekistan Airports подала жалобу в Верховный суд

Компания пытается оспорить предписание пускать на территорию воздушной гавани всех таксистов.

В аэропорт Ташкента могут вернуться «бомбилы»: Uzbekistan Airports подала жалобу в Верховный суд

От Uzbekistan Airports требуют открытия доступа на территорию аэропорта Ташкента для всех таксистов, компания подает жалобу в Верховный суд и попытается добиться отмены предписания Комитета, в том числе путем выбора новых компаний, оказывающих услуги такси.

В компании напомнили, что в августе 2022 года Uzbekistan Airports согласно законодательству на площадке E-auksion.uz выставила лот – площадь под стойку такси в терминале прилета международного аэропорта «Ташкент». Лот включал в себя ряд обязательных документов, в числе которых – техническое задание.

По ТЗ служба такси должна была иметь собственный парк автомобилей, работающих на бензине либо электромобили, поскольку газ на территории аэропорта категорически запрещен. Также служба такси должна была обеспечить для пассажиров все формы оплаты – наличные, а также местные и зарубежные карты. Обязательными были требования и к водителям – единая форма, опрятный внешний вид, базовое знание узбекского, русского и английского языков.

Об аукционе Uzbekistan Airports сообщала на официальном сайте и в социальных сетях, также информация была опубликована в ряде СМИ. В итоге в электронных торгах на право осуществления деятельности в аэропорту участвовало три компании. Победителем стала компания Bobur Diyor. После проверки компании на соответствие техническому заданию с ней заключили договор. Единая служба такси под брендом Airport Tashkent Taxi начала работу в столичном аэропорту 12 сентября 2022 года.

23 декабря 2022 года Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей вынес обязательные предписания для Uzbekistan Airports по обеспечению равного допуска для автомобилей всех таксопарков, имеющих лицензию и соответствующих другим требованиям. Однако на сегодняшний день только в Ташкенте работают сотни таксопарков, где числится тысячи автомобилей разных марок, года выпуска, состояния, в том числе работающих на газе.

Отследить при заезде на территорию аэропорта соответствие всем требованиям категорированного объекта просто невозможно. В этой связи для урегулирования ситуации с такси и принимая во внимание многочисленные жалобы от пассажиров Uzbekistan Airports было принято решение выбрать единую службу для оказания услуг такси. В противном случае навести порядок в аэропорту не представляется возможным, — говорится в сообщении.

С этими аргументами Uzbekistan Airports подала заявление в суд, дабы оспорить предписание Комитета. Но суд не принял во внимание эти доводы. Ташкентский межрайонный административный суд своим решением от 28 марта оставил их в силе. Апелляция компании также отклонили 12 июня. Не приняли во внимание судом и Комитетом решение Uzbekistan Airports о выставление на торги еще нескольких компаний по организации услуг такси.

Отмечается, что в ближайшие дни на площадке E-auksion.uz выставят еще три лота – на еще одну точку в общем зале прилета международного аэропорта «Ташкент», в CIP-зале прилета, а также в зале прилета терминала внутренних авиалиний.

При этом за год работы единой службы такси в адрес аэропорта и компании, осуществляющей данную деятельность, не поступило ни одной жалобы, наоборот, пассажиры оставляют только положительные отзывы.

Возвращаясь к ситуации год назад: постоянные жалобы в социальных сетях и в различные инстанции вплоть до Виртуальной приемной президента, с просьбой навести порядок в аэропорту. Старые машины, неопрятные и нагло ведущие себя водители, космические цены, а также несколько случаев грабежа и избиения пассажиров – сегодня у Uzbekistan Airports получилось вытеснить все это как минимум за свою территорию, — говорится в сообщении.

Сейчас пассажир может воспользоваться услугами официального такси, либо вызвать такси агрегаторов на ближайшую парковку (50–100 метров от терминала), где действует бесплатное время – 10 минут.

Ко всему прочему Uzbekistan Airports намерена подавать кассационную жалобу в Верховный суд и добиваться отмены предписания Комитета, в том числе путем выбора новых компаний, оказывающих услуги такси.

Ранее сообщалось, что начальник ГУВД Ташкента поговорил с таксистами возле столичного аэропорта. Накануне «бомбилы» устроили несколько провокаций у стоянки возле аэропорта.

В других СМИ