Узбекистанцам запретят пользоваться автомобилями старше 50 лет
Машины снимут с учета без какой-либо программы помощи по покупке нового авто.

Правительство Узбекистана с подачи президента подготовило полный запрет на автомобили и мотоциклы, выпущенные более 50 лет назад (от 1975 года), следует из проекта постановления.
Согласно новому порядку, с 1 января 2026 года в стране могут запретить использование и регистрацию автомототранспортных средств, произведённых 50 и более лет назад. Их снимут с государственного учёта (за исключением «антикварных» автомототранспортных средств).
При этом в проекте правительства не предусмотрены программы по замене автомобилей, например, утилизации старых машин с выдачей субсидий или льготных кредитов на приобретение новых авто. Но автомобиль можно будет зарегистрировать как «антиквариат» с выдачей оранжевых номеров, при условии сохранения внешнего вида, оригинальной конструкции и составных запчастей.
Кроме того, МДШО вместе с МВД, Советом Министров Каракалпакстана, областными и столичным хокимиятами организует проведение в три этапа конкурсов «Зелёный свет», активно пропагандирующих ПДД среди школьников (в том числе молодёжи махаллей).
Организация и проведение конкурсов «Зелёный свет» и смотра-конкурса «Лучший образцовый район с обеспеченной безопасностью дорожного движения», а также расходы, связанные с награждением победителей и призёров, будут осуществляться за счёт средств республиканского фонда «Безопасная дорога и безопасный пешеход», — говорится в документе.
Напомним, что в Узбекистане предложили поэтапно вывести из эксплуатации старые автомобили. Алишер Кадыров прокомментировал наболевшие проблемы на дорогах.
Комментарии
Тимур.
Может и стариков нужно списовать, чтобы они не ходили по улицам!
Слава
А ниче, что это называется - запрет на использование частного имущества? КТО запретит мне использовать древнюю машину, но с новым двигателем? Даже по Конституции есть возможность использовать частное имущество.
Laki
Только позволил старую копейку на старости и вот теперь сюрпризы! Интересно кому мешают старые авто?
Рита
У нас опять не думают о людях. Не у всех есть деньги для покупки нового автомобиля. И если машина в хорошем состоянии почему бы на ней ездить. Это как с мотоциклами и скутерами. Сначала начали продавать, а потом вспомнили про права. Когда наши чиновнику начнут работать мозгами при издании законов, не методом тыка. Сначала так пусть будет, а потом подумаем.
Серго
Если эти авто пройдут тех осмотр, почему бы не оставить их у людей? Ведь почти у всех, кто имеет такие авто, нет возможностей для приобретение нового, а без него ( особенно в областях ) , это единственное средство дохода семей. У многих нет возможности и средств ( зарплаты мизерные, пенсии, пособия ) для приобретения новой машины. Такие авто как Матиз, Спарк, Тико сняли с производства, а это были , можно сказать, народные авто. И по цене доступными были. Многие зарабатывают не более 3 - 4 миллионов, и как купить новое авто. Может какие то фильтры можно установитьдля выхлопных газов или ещё что то. Но я считаю, что нельзя так рубить с плеча.
Вит
Представьте людей, которые ближе к 50ти только смогли накопить на собственный автомобиль, а их уже с руля снимают