7 июня 2023, 16:57 Авто

Тонировка, бензин, охлаждение: Автомобилистам дали советы, как защитить себя и машину в жару

Водителям также напомнили, что детей и животных нельзя оставлять в салоне.

Тонировка, бензин, охлаждение: Автомобилистам дали советы, как защитить себя и машину в жару

В издании «Автострада» перечислили советы водителям, как защитить себя и автомобиль в жару.

Правильное охлаждение

После долгой стоянки на солнце не стоит сразу включать кондиционер, ведь воздух в салоне мог нагреться до 60-70 градусов. Лучше открыть двери и окна и проверить автомобиль, чтобы выгнать горячий воздух.

Если поставить автомобиль в тень нет возможности, то можно водитель может посмотреть, откуда будет светить солнце через несколько часов, и поставить автомобиль так, чтобы прямой солнечный свет не попадал на лобовое стекло.

Прокатитесь немного, чтобы ветер выгнал из салона жару, и только затем задрайте окна и включайте кондиционер.

Если автомобиль долгое время находился на солнце, не стоит сразу включать кондиционер на полную мощность. Резкий перепад температур при наличии скола на лобовом стекле может привести к образованию трещины. К тому же под струей ледяного воздуха разгоряченный водитель может простудиться.

Фильтр и кондиционер

Автомобилистам напомнили, что перед летним сезоном необходимо заменить салонный фильтр, который в условиях пыльного климата забивается очень быстро – обычно его хватает на 5-7 тыс километров.

Если же замена фильтра не помогла, и кондиционер работает хуже, чем ожидалось – то следует проверить давление фриона в системе.

Не оставлять животных и детей

Водителям напомнили, что ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять в автомобиле на солнце детей и животных В жару это может стать буквально убийством. Салон машины нагревается стремительно: за пять минут ребенок может получить перегрев и тепловой удар, за 15 минут – умереть. То же самое касается животных в машине.

Открытые окна практически не влияют на «пекло» внутри машины, если на улице жарко.

Пить больше воды

В жаркую погоду меняется не только физическое, но и психологическое состояния водителей. В жару легко получить тепловой удар, а от обезвоживания снижается активность водителя и скорость его реакции. Особенно важно в жару пить больше простой воды, а не сладкой газировки.

Проверка тормозов

В жару теряется эффективность сцепления шин с дорогой, расплавленный асфальт и раскаленная резина способны существенно увеличить тормозной путь. Также, в жару снижаются рабочие свойства тормозной жидкости – автомобиль начинает хуже тормозить. Поэтому особенно важно увеличить дистанцию до впереди идущих автомобилей.

Количество и качество бензина

Во время сильной жары нельзя заправлять полный бак бензина «под крышку». При нагреве топливо расширяется, и в жаркий день может вылиться из бака через вентиляционные клапана. Бензин попавший на краску может ее повредить и оставить пятна на кузове.

Если в автомобиле использовать низкооктановый бензин, то в жару его свойства ухудшаются, двигатель работает с детонацией и неравномерно, следовательно, падает мощность компрессора кондиционера. Жара может привести к дополнительной нагрузке на двигатель, поэтому нужно проверить масло, свечи и другие расходники.

Мойка автомобиля

Если надолго оставить пыль, грязь или птичий помет на кузове автомобиля – это может привести к неравномерному выгоранию краски, особенно если автомобиль припаркован на солнце.

Частое мытье помогает избавиться от битума, летящего с дороги, и останков насекомых. Все это неизбежно накапливается на кузове, минералы вступают в реакцию с высокой температурой и вызывают выцветание краски, причем неравномерное. Насекомые подвергаются бактериальному разложению, выделяя кислоты, способные еще больше повредить краску.

Пыль и грязь на приборной панели и других поверхностях может привести не только к появлению неприятных запахов, но и к растрескиванию и возникновению пятен на обивке. При периодической уборке обязательно используйте чистящие средства, предназначенные для автомобилей, и остерегайтесь агрессивной химии для домашней уборки.

Проверка радиатора и антифриза

В жару антифриз может активно испаряться из системы, а также выливаться через сбросной клапан в расширительном бачке. Необходимо проверить уровень антифриза, и при необходимости, долить в расширительный бачок дистиллированную воду.

Проверять уровень охлаждающей жидкости нужно на ровной поверхности и на остывшем двигателе.

Радиатор автомобиля нужно очистить от пыли, грязи и насекомых. Также, нужно проверить работу электрического вентилятора. Правильная работа системы охлаждения – позволяет добиться высокой эффективности работы кондиционера.

Тепловые экраны

Светоотражающий тепловой экран позволит защитить салон автомобиля от прямых солнечных лучей, и снизить степень нагрева деталей интерьера, даже если машина стоит под прямым солнцем.

Также можно использовать чехол, но его необходимо привязывать, чтобы не унесло ветром. Если же экрана или чехла нет, то стоит припарковать автомобиль против солнца, чтобы солнечные лучи не попадали на лобовое стекло и боковые окна.

Зажигалки, дезодоранты и электроника в салоне

Зажигалка может взорваться и стать причиной пожара, поэтому нельзя оставлять зажигалки, и жидкости под давлением в салоне автомобиля. Штатные детали автомобиля рассчитаны на температуру перегретого салона, но дополнительное оборудование может расплавиться. При долгой стоянке на солнце рекомендуют снимать антирадар и видеорегистратор.

Исправность газового баллона

В автомобиле на солнце может перегреться газовый баллон, а при нагревании газ увеличивается в объеме, следовательно и растет давление. Исправный мультиклапан не допустит повышения давления и взрыва, но на всякий случай не следует перекачивать баллон и оставлять машину с полным баллоном газа на солнце.

Давление в шинах

Если в резине есть микротрещины или плохо залатанные пробоины, от высокого давления из-за жары через них может выходить воздух.

Все это влияет на управляемость и тормозные свойства. Еще хуже, что давление в покрышке на жаре может подняться существенно выше допустимого и даже привести к разрыву на высокой скорости.

Выключение двигателя

Жара опасна для турбированных двигателей. Необходимо дать турбине остыть, поэтому глушить мотор сразу после поездки нельзя. Лучше дать ему поработать несколько минут на холостом ходу, или включить турбо-таймер на сигнализации.

Также, когда вы заканчивайте поездку, сначала выключите кондиционер, а уже спустя пару минут глушите мотор — в противном случае есть некоторый риск получить повышение давления в системе охлаждения и выход ее из строя.

Тонировка снижает жару в салоне

Качественная атермальная тонировка способна рассеять инфракрасные лучи и снизить степень нагрева салона. А темная, непрозрачная тонировка поможет сократить световое излучение.

Конечно, этот совет актуален, если у вас есть разрешение на тонировку, — заключили в «Автостраде».

В других СМИ

LIVE