Авто

Тарифы, оплата и нарушения: когда и где появятся первые платные парковки в Ташкенте?

Каждый автомобилист будет сам решать, какое время он проведет на парковочном месте.

Тарифы, оплата и нарушения: когда и где появятся первые платные парковки в Ташкенте?

5 мая в парке культуры и отдыха «Болажон» Ташкента состоялась пресс-конференция на тему о новой системы парковки в Ташкенте. Об этом сообщает журналист NOVA24.

В декабре 2024 года компания Tashkent Invest провела тендер на разработку единой информационной системы парковки города Ташкента, победителем которого стала компания Streetpark Systems.

Компания будет отвечать за создание программного обеспечения и организовать техническую поддержку для автоматизации управления и эксплуатации парковочных мест.

Зачем нужны платные парковки в Ташкенте?

Директор компании StreetPark Systems Кудратбек Якубов заявил, что сейчас на улицах Ташкента много беспорядочной парковки, особенно на пешеходных участках, что создаёт неудобства и приводит к экологическим проблемам.

Платные парковки должны решить эти вопросы, освободить тротуары и общественные зоны, увеличить количество специализированных парковок, сократить время на поиск места и лишние поездки. Это также снизит вредные выбросы и положительно повлияет на экологию города.

Планируется, что аренда земли под парковки даст ежегодный доход в 63 млрд сумов.

Первая часть проекта платных парковок предназначена для того, чтобы научить людей как и что делать, — отметили основатели проекта.

Одним из успешных примеров таких систем являются платные парковки в Москве. Их появление способствовало снижению заторов на дорогах на 25% в столице России, а в центральных районах обеспечило более рациональное использование парковочных мест.

Когда и где появятся платные парковки?

В рамках проекта на 86 улицах столицы внедрят систему из 13 208 парковочных мест. До конца мая 2025 года планируют запустить парковки на 15 центральных улицах города. На каждой парковочной зоне поэтапно ведутся работы по установке специальной разметки, дорожных знаков и IT-оборудования.

Проект будет реализован поэтапно:

  • первый этап — в мае 2025 года платные парковки в пилотном режиме появятся на 6 центральных улицах (сквер Амира Темура, улицы Шахрисабз, Мирабад, Зарафшан и Истикбол).
  • второй этап — с мая по июль 2025 года 1 ещё на 30 улицах;
  • третий этап — с июля по сентябрь 2025 года — всего охватят 86 улиц.

Специалисты расположили парковочные места по следующим критериям:

  • улицам с высоким уровнем транспортной загруженности;
  • районам, приближённым к торговой и жилой инфраструктуре;
  • участкам, не нарушающим правила дорожного движения и градостроительные нормы (перекрёстки, автобусные остановки, зоны безопасности исключены из проекта).

Отвечая на вопрос журналиста NOVA24 об улучшении качества дорожного покрытия, специалист ответил, что его будут улучшать, но только в области парковочного места. По каждому району был проведён визуальный аудит, парковки будут устанавливать в координации с хокимиятом Ташкента и УБДД.

Тарифы и способы оплаты?

На парковочных местах будут действовать пять тарифных планов: по 5 тыс, 8 тыс, два плана по 10 тыс и 12 тыс сумов за час. Размеры тарифов планируют изменять в зависимости от степени приближённости к центру города, а также от стандартов, установленных государством. Окончательное решение по тарифам будет принимать хокимият.

Автомобилисты могут оплатить парковку следующими способами:

  • основной способ через мобильное приложение Poytaxt Parking;
  • с помощью терминалов Paynet, расположенных рядом с парковками,
  • посредством электронных платежных систем PayMe, Click, Uzum Bank и др.;
  • с помощью международных банковских карт через приложение.

Дополнительные удобства для пользователей:

  • через приложение можно будет забронировать парковочное место;
  • можно будет управлять оплатой;
  • для людей с инвалидностью предусмотрены льготы;
  • для электромобилей — зарядные станции;
  • на дорогах движение станет быстрее, число неудобств сократится.

Также каждый автомобилист будет сам решать, какое время он проведет на парковочном месте.

Например: человек с помощью приложения ввел предоплату за 1 час парковки и ушел по своим делам. Спустя 20 минут он вернулся и с помощью приложения он может завершить парковку, оставшаяся сумма вернется ему на парковочный счет.

 

Ответственные органы ведут работу над тарифной системой, прорабатываются «резидентские разрешения» — для жителей многоквартирных домов. На первом этапе водители могут столкнуться с неудобствами, в связи с чем делается акцент на информационное сопровождение. Когда система станет привычной и прозрачной, появятся и новые тарифы, и отдельные планы для бизнес-центров, всё будет упорядочено и приведено в систему.

Приложение сейчас находится на финальной стадии разработки, его запуск планируется на 8–10 мая, в дальнейшем оно будет регулярно обновляться и улучшаться.

Нарушения на местах и парковочные инспекторы

Каждая парковочная зона будет оборудована видеокамерами, их будут администрировать инспекторы, также за обстановкой будут следить специализированные автомобили.

Тарифы, оплата и нарушения: когда и где появятся первые платные парковки в Ташкенте?

Пешие инспекторы будут помогать автомобилистам освоится с новой системой, а также будут администрировать парковочные площадки, с помощью планшетов будут вести фиксацию фактов оплаты парковочного места. За этим также будут наблюдать и стационарные камеры.

Мобильные комплексы — специальные автомобили с видеокамерами будут объезжать большие расстояния и фиксировать неоплаченные места на парковках по номерному знаку.

Тарифы, оплата и нарушения: когда и где появятся первые платные парковки в Ташкенте?

Все полученные данные будут отправлять в правоохранительные органы через единую систему. Ответственные сотрудники ОВД будут обрабатывать заявку и формировать штраф, если посчитают это необходимым.

Читайте и смотрите также: Платные парковки: что ждет водителей Ташкента? NOVA24.uz разбирает, к чему готовились власти столицы последние несколько лет.

Комментарии

Материалы по теме

Интересное

Обсуждаемое