Таксистам разрешили работать только в своем и соседних регионах
Ограничения не публиковали для общественного обсуждения, Минтранс не комментировал изменения и их цель.

В Узбекистане действует порядок, по которому водители такси не могут работать в других регионах, кроме своего и соседних. В Министерстве транспорта заявили, что такой порядок появился не вчера. Издание «Газета.uz» передает слова главы пресс-службы Навруза Ашурматова.
Накануне в соцсетях появились сообщения, что организация, выдающая лицензии таксистам, теперь при их оформлении учитывает регион регистрации водителя.
Сейчас если кто-то хочет получить лицензию и работать в Ташкенте, получает отказ. Если водитель получает лицензию, ему разрешают работать только в своём регионе. Например, знак региона 01 на номере — это Ташкент, они работают в Ташкенте. Жители Андижана — в Андижане, Каракалпакстана — в Каракалпакстане, Кашкадарьи — в Кашкадарье, — говорилось в сообщении.
В Министерстве транспорта заявили, что такой порядок действительно существует и сейчас применяется.
Это правило появилось не вчера и не сегодня: ещё в 2011 году было принято постановление №139, регулирующее деятельность маршрутных такси. В утверждённом этим постановлением положении содержатся требования и единые опознавательные знаки для маршрутных такси. В пункте 9 главы 5 говорится, что водитель может осуществлять перевозку пассажиров на такси без маршрута только в пределах территории, указанной в лицензионной карточке, — заявил он.
Это постановление утратило силу, ему на смену пришло новое, принятое в 2025 году. В соответствии с ним водитель может осуществлять деятельность только на территории, указанной в лицензии, и в прилегающих к ней регионах.
Пример: автомобиль с государственным номером, начинающимся с кода 01, зарегистрированное в Ташкенте, может осуществлять таксомоторную деятельность на территории Ташкента, Ташкентской и Сырдарьинской областей. Водитель с номером 10 — Ташкентская область — может работать также в Ташкенте, Сырдарьинской и Наманганской областях.
По словам Навруза Ашурматова, речь идёт о запрете такси именно внутри соответствующего региона, то есть о перевозках из точки А в точку Б внутри региона. При этом водитель из Самарканда может перевозить клиента в другой регион, но не может работать внутри того региона.
Отмечается, что новый порядок не публиковался для общественного обсуждения, Минтранс ранее не комментировал изменения и их цель.
Экономист Бехзод Хошимов раскритиковал новые ограничения на деятельность таксистов. Он считает, что такие меры не только не решат проблему пробок в Ташкенте, но и противоречат основным правам граждан.
Если то, что пишут в соцсетях, правда — значит, проблему пробок в Ташкенте пытаются решить неправильным способом. Проблема — в спросе, а не в предложении. В Ташкенте высокий спрос на автомобили, и многие готовы этот спрос удовлетворить, — написал Хошимов.
Он отметил, что в других странах для снижения загруженности улиц применяются другие действенные меры: платные парковки, инвестиции в общественный транспорт или введение платного проезда в определённые часы. Экономист поставил под сомнение законность подобных ограничений.
Это вопрос базовых и конституционных прав. Если определённый вид деятельности запрещают в других регионах только из-за происхождения человека, это уже нарушение конституционных прав. Я считаю, что граждане Узбекистана должны иметь право жить и работать в любой части страны.
Если вы считаете, что межрегиональные ограничения — это правильно, то почему, например, водитель с Юнусабадского района может работать в Сергелийском? Или водитель из Чиназа — в Янгиюле? Звучит нелепо, правда? Точно так же нелепо звучат ограничения между регионами, — заявил экономист.
Хошимов напомнил, что в таких странах, как Россия или США, водители из разных регионов свободно работают в мегаполисах.
Ранее сообщалось, что таксистам разрешат бесплатно заезжать на стоянки и останавливаться в неположенных местах. Привилегия будет доступна не всем.
Комментарии
космоса
У же определитесь Ото не понято то пишете Разрешили то не разрешили кото не серьёзно детский сад
Гулсум
Нарушение конституции и создание условий для коррупции
Дониёр
Бехзод Хошимов не прав,я не согласен с ним