NOVA24 LIVE
Стадион «Пахтакор» реконструируют

Сколько стоит растаможка электромобиля в Узбекистане?

Выяснилось, за что придется отдать больше всего денег.

Сколько стоит растаможка электромобиля в Узбекистане?

«Автострада» рассказала, сколько будет стоить растаможка электромобиля в Узбекистане.

Согласно сообщению, государство планомерно стимулирует ввоз электромобилей, так, с 2019 года отменил таможенную пошлину и акциз на ввоз электромобилей. C 2021 года отменили 3% сбор при регистрации электромобиля. В 2023 году снизили НДС и объявили льготы для производства электромобилей и бизнеса на электрозаправках.

Отмечается, что электромобили растаможиваются по коду ТН ВЭД 870380 — «транспортные средства, приводимые в движение только электрическим двигателем».

Как растаможить электромобиль?

Для прохождения всех таможенных процедур необходимо представить документы на автомобиль, договор купли-продажи, а также сертификат происхождения транспортного средства СТ-1 (или его аналог). Сертификат происхождения можно получить у официальных дилеров, или на заводе-производителе.

Электромобили на облагаются акцизным налогом, значит на таможне придется заплатить:

  • 12% НДС от стоимости  автомобиля (включая стоимость доставки);
  • утилизационный сбор – 30 БРВ (9,9 млн сумов);
  • 0% акциз;
  • 0% таможенная пошлина;
  • 0,2% — сбор за таможенное оформление;

Однако, при таможенной очистке импортер должен получить сертификат соответствия от УзСтандарта, стоимость которого по состоянию на 11 июля 2023 года составляет 4,3 млн сумов.

Местный сертификат необходимо получить, даже если у транспортного средства имеется сертификат происхождения СТ1. При этом, физическое лицо может получить только 1 сертификат соответствия УзСтандарта в течение календарного года, что означает невозможность завоза двух электромобилей за год.

Обязательным будет использование услуг таможенного декларанта, а это еще около 1.5 млн сумов. Также для растаможки нужно будет уплатить утилизационный сбор на электромобиль, который составляет 30 БРВ (9,9 млн сумов).

В «Автостраде» привели пример процесса растаможки электромобиля, купленного в Китае. Его стоимость составляет 28 тыс долларов, доставка в Узбекистан будет стоить еще 4 тыс долларов, а значит общая стоимость на таможенной границе составит 32 тыс долларов.

От этой суммы и будет происходить процесс растаможки. НДС взимается от полной таможенной стоимости, включая транспортные расходы.

Растаможка = (Стоимость авто+Транспортные расходы)*НДС: (28000 + 4000 + 0 (акциз и пошлина)) *12% НДС = 3 840 долларов.

Также за таможенное оформление придется заплатить 64 доллара. Утилизационный сбор 9,9 млн сумов, около 850 долларов. Дополнительные расходы на таможне, сертификат и услуги декларанта — 6 млн сумов.

Отмечается, что все таможенные сборы оплачиваются в сумах по курсу ЦБ на день оформления документов. После уплаты всех взносов и транспортировки, автомобиль стоимостью 28 тысяч долларов в Китае, в Узбекистане будет стоить — 37,3 тыс долларов.

Таким образом, транспортировка, таможенная очистка и регистрация электрокара в Узбекистане обойдется в более чем 30% от его стоимости.

Однако, теперь основную часть расходов составляет транспортировка, ути и НДС, а не запредельные таможенные пошлины, — указали в «Автостраде».

Растаможка подержанных электромобилей

На электромобили не распространяется ограничение по возрасту. В Узбекистан можно завести и подержанный электромобиль из России, Казахстана или Таджикистана, где действуют минимальные таможенные пошлины.

За таможенную очистку б/у электромобиля придется заплатить 12% НДС от его таможенной стоимости. Растаможка поддержанного электромобиля рассчитывается также, как и для новых электрокаров.

Например, приобретенная в Казахстане иномарка за 20 тыс долларов, после растаможки и регистрации в Узбекистане будет стоить 24 тыс долларов.

Ранее сообщалось, что в Узбекистане снизили таможенные пошлины на автомобили. Некоторые иномарки подешевеют на 16-20%.

В других СМИ