Пошлинам на электромобили быть: глава ТПП назвал три причины повышения тарифов
Даврон Вахабов решил позаботиться о покупателях, чтобы они переплатили и точно купили качественное авто.
26 июля председатель Торгово-Промышленной палаты Узбекистана высказался о введении таможенных пошлин на электромобили — острый вопрос, против которого высказываются почти все представители общественности и обычные пользователи соцсетей.
Даврон Вахабов заявил, что введение пошлин — прекрасный шаг. Свое мнение он объяснил «заботой о покупателе», ведь без пошлин есть риск, что в Узбекистан завезут много дешевых китайских электрокаров «не соответствующих местному климату и без гарантий для потребителя».
Глава ТПП приводит такую оценку: к 2030 году 19 из 137 компаний-производителей электрокаров в Китае останутся прибыльными, из-за чего «нищающие компании могут распродать автомобили в Узбекистан и обанкротиться», что, опять же, ставит под угрозу покупателей.
Кроме того, Даврон Вахабов вспомнил про утилизацию аккумуляторов для электромобилей, для чего нужно «создавать отдельный фонд для их переработки».
Эти три причины, по мнению главы ТТП, являются твердым основанием для повышения пошлин на ввоз электромобилей в Узбекистан. Предлагается сравнять их с уровнем пошлин на гибридные автомобили. В конце выступления Даврон Вахабов добавил, что все решения и реформы «делаются на благо народа и роста экономики».
Ранее государство отказалось вмешиваться в цены на метан на газовых заправках, так-как протекционизм «разрушил конкурентную среду и нужно, чтобы в сфере был рынок».
Материалы по теме:
Узбекистанцы резко передумали покупать автомобили — обзор рынка Несколько автосалонов вместе с банками обманули покупателей на миллиарды сумов Узбекистанцы стали реже покупать авто отечественного производителя Узбекистанцев будут стимулировать заряжать электромобили дома Хокимият Бухарской области опроверг покупку электромобилей за деньги сирот