Общественный транспорт станет умным
Некоторым узбекистанцам придется встать на весы при въезде в Ташкент.
В госпрограмму о реализации стратегии «Узбекистан-2030» поместили задачи по реформированию общественного транспорта в 2024 году.
На брутто-контрактную систему поэтапно переведут регулярные автобусные маршруты в следующих городах: Андижан, Самарканд, Наманган, Карши и Ургенч, Нукус, Бухара, Джизак, Навои, Термез, Гулистан, Фергана, Нурафшан, Ангрен и Алмалык.
С 1 марта 2024 года в Ташкенте внедрят единую интеллектуальную систему управления общественным транспортом.
В городе реконструируют 8 основных транспортных коридоров протяженностью 29 км — 83 перекрестка и 41 пешеходный переход.
В системе «умное управление» предусмотрели:
- организацию одностороннего движения по отдельным улицам с анализом транспортных потоков;
- снижение нагрузки на транспорт в часы пик за счет оптимизации времени обучения в высших учебных заведениях;
- ограничение или регулирование движения габаритных и большегрузных грузовиков в часы пик;
- пересмотр фаз светофоров на перекрестках с высоким транспортным потоком;
- скоординированное управление светофорами на 255 перекрестках путем перевода на систему «умные светофоры»;
- организацию придорожных платных парковок не менее чем на 10 улицах;
Водителям грузовиков, въезжающих в Ташкент, придется проходить весовой и габаритный контроль.
Кроме того, ожидается выпуск 30 новых современных вагонов. В течение года планируется завершение строительства второго пути высокоскоростной ж/д линии «Навои — Бухара» протяженностью 91,2 км.
В Каракалпакстане и областях отремонтируют более 2,7 тыс км дорог общего пользования, более 10 тыс км улиц городов и других населенных пунктов регионов. Также в течение года в стране восстановят 110 мостов.
Ранее сообщалось, что чиновникам поручили пересаживаться раз в месяц на общественный транспорт. Президент одобрил общественный проект «День без автомобиля».