Названа дата начала строительства платных дорог из Ташкента
Весной свою помощь с созданием магистралей предлагали китайцы.
В Узбекистане в ближайшие два года начнут строительство платных дорог из Ташкента в Андижан и Самарканд, следует из постановления президента.
Платную дорогу из Ташкента в Самарканд начнут строить уже в 2024 году, а из столицы в Андижан в 2026 году. Постановление также утверждает строительство и модернизацию не менее 1 000 км современных платных магистральных автомобильных дорог.
Кроме того, планируется передать частным операторам распределительных сетей электроэнергии до 1 июля 2027 года и распределительных сетей природного газа до конца 2027 года с сокращением ежегодных потерь энергии не менее чем в два раза.
Планируется достигнуть соглашений по модернизации всех морально устаревших ирригационных насосных станций до 2028 года в целях дополнительной ежегодной экономии до 30% электроэнергии.
Для модернизации и управления сетями водоснабжения и канализации в каждом регионе до конца 2028 года хотят привлечь частные компании, учитывая обеспечение охвата населения чистой и бесперебойной питьевой водой до 87%, централизованного канализационного обеспечения – до 30%. С 2026 года каждый год на основе ГЧП будут строить не менее чем 100 школ и 100 детсадов.
Для всех проектов создадут проектный офис «Центр проектов государственно-частного партнерства» в форме государственного учреждения. Он будет регулярно организовывать «круглые столы» и другие мероприятия по переподготовке и повышению квалификации специалистов в сфере ГЧП, отправлять их на практику за рубежом, а также организовывать получение международных сертификатов.
Ранее сообщалось, что китайцы захотели построить платные дороги в Узбекистане. Минтранс заявил, что автомагистрали нужно проложить быстро, качество и недорого.
Материалы по теме:
«Должна быть бесплатная альтернатива»: глава «Узавтойул» высказался о платной дороге из Ташкента в Чарвак До Чарвака по платной дороге: Турция поможет создать магистраль из Ташкента В Сурхандарье планируют вырубить десятки тысяч деревьев ради китайской платной дороги Мегапроект платной дороги из Ташкента в Андижан обойдется в 4,6 миллиарда долларов Япония и Турция тоже захотели строить платные дороги в Узбекистане