5 июня 2023, 22:00 Авто

Духота, простои, курение и гонки: На что жалуются пассажиры общественного транспорта в Ташкенте?

NOVA24.uz опросила жителей о проблемах в автобусах и метро и узнала их мнение о повышении стоимости проезда.

Духота, простои, курение и гонки: На что жалуются пассажиры общественного транспорта в Ташкенте?

Пассажиры общественного транспорта Ташкента уже не первый год сталкиваются с различными проблемами. Цены на проезд должны были повысить еще в конце мая, но изменение стоимости проезда решили отложить до августа. Редакция NOVA24 решила разобраться, что не устраивает пассажиров и при каких условиях они будут готовы к новым тарифам.

Раньше жители Ташкента жаловались на большие интервалы между рейсами автобусов, неработающие кондиционеры, грязь и неприятный запах в салоне, а также нехватку маршрутов, что создавало неудобство пользования общественным транспортом. При этом жалобы на работу метро сводились к нулю, ниже приводим социальный опрос, сделанный еще в 2022 году.

Стоит отметить, что в этом году ситуация значительно изменилась, хотя проблемы не исчезли. NOVA24 провела социальный опрос среди населения через Telegram, а также прошлась по городу и задала вопросы лично: оказалось, что в интернете люди более открыто говорят о своих проблемах. Большая часть отзывов, которые были получены через соцсеть оказались негативными, в то время как при личной встрече, респонденты чаще отмечали улучшение работы общественного транспорта. Однако без критики все же не обошлось.

Духота, простои, курение и гонки: На что жалуются пассажиры общественного транспорта в Ташкенте?

Пассажиры часто жаловались на большие интервалы между рейсами автобусов, неработающие кондиционеры, грубость персонала, большой поток людей в транспорте, который объясняется редкими рейсами, нехватку некоторых маршрутов, неработающую выделенную полосу, а также простои на остановках, чтобы набить побольше людей.

Очень долго приходится ждать автобус. Сегодня час простояла на остановке, ожидая 19 автобус. В итоге пришлось ехать с пересадками.

Ездила на 96, вместо билета бумажка какая то, ехали на перегонки с 83 автобусом до Светланы, а как разъехались, поехали нормально.

Не все водители включают кондиционер летом, обогреватель зимой, водители почти все едут и по телефону разговаривают и на полную громкость включают музыку, курят во время движения не всем это нравится!

Автобусная остановка на метро Чиланзар в сторону магазина Шухрат: в час пик автобусы очень долго стоят, конкретно номер 48. В такую жару набивает полный автобус, — сообщили респонденты [пунктуация и орфография сохранены].

Чтобы убедиться в этих недостатках, корреспондент NOVA24 проехал на нескольких автобусах по разным маршрутам в разные части города и вот, какую картину он увидел:

  • рейсы между многими направлениями автобусных рейсов сократились до 10 минут;
  • в некоторых автобусах по-прежнему не включают кондиционеры;
  • некоторые автобусы простаивают на остановках, набивая побольше пассажиров;
  • некоторые кондукторы позволяют себе неуместные высказывания;
  • в электробусах не разрешают пользоваться зарядкой для телефона;
  • некоторые водители разговаривают по телефону во время езды;
  • водители проезжают мимо пустых остановок в отдаленных районах.

Духота, простои, курение и гонки: На что жалуются пассажиры общественного транспорта в Ташкенте?

Так, например, водитель автобуса, следовавшего по маршруту №58, несколько раз отвечал на звонки по телефону. Иногда казалось, что он решал какие-то вопросы, а иногда повышал тон и кричал на своего собеседника. В любом случае, он отвлекался на разговор тем самым, нарушая ПДД и подвергая опасности жизни пассажиров автобуса и других участников дорожного движения.

К тому же в автобусе не был включен кондиционер, окна были открыты на распашку и он простаивал на остановке возле Южного вокзала в надежде набрать больше пассажиров, что сделать все равно не удалось.

Кондуктор электробуса №57 запрещает пассажирам пользоваться USB-портами для зарядки телефона, объясняя это тем, что автобус разрядится и застрянет на полпути.

«Убери это. Убери-убери», — сказала кондуктор. На вопрос почему, она ответила: «Убери, ты же не хочешь, чтобы все встали на полпути. Убери, чтобы я не возвращалась, так и ты и я будем спокойны».

При этом кондуктор решила, что наш корреспондент, который воспользовался зарядкой, должен заплатить за проезд больше чем остальные пассажиры. С 5 тысяч сумов она дала сдачи примерно 600 сумов монетами и перешла на расчет других пассажиров. В ответ на замечание о том, что этого недостаточно, женщина с ухмылкой сказала:

Это тебе за то, что заряжалась, — сказала она, после чего недовольно отсчитала недостающую сумму.

Духота, простои, курение и гонки: На что жалуются пассажиры общественного транспорта в Ташкенте?

Стоит отметить и ситуацию в метро. Еще в 2022 году пассажиры практически не имели жалоб к работе метрополитена и были довольны качеством услуг. Однако год спустя ситуация изменилась. В метро Ташкента добавились новые станции, появились новые поезда, что вызвало больший наплыв пассажиров, последствия которого и стали огорчать визитеров. Если раньше толпа людей образовывалась только в пиковое время, то сейчас полные вагоны можно наблюдать и глубокой ночью.

Согласно данным Агентства по статистике, в январе-марте 2023 года в Ташкентском метрополитене перевезли 38,7 млн пассажиров. Этот показатель на 11,3 миллиона больше, чем за соответствующий период 2022 года. При этом, метро в среднем пользовались 430,1 тыс пассажиров в день, что на 41,3% больше, чем за соответствующий период 2022 года.

Из-за плохой вентиляции в поездах, отсутствия кондиционеров в старых вагонах, которых все еще достаточно много на линиях, и большого количества пассажиров людям становится буквально нечем дышать, в салоне стоит духота, которая часто аккомпанирует неприятному запаху.

В метро нечем дышать, воздух-душнила, толпы народа с 3-4 раза получается впихнуться в вагон.

В метро плохая вентиляция и жарко.

Вообще не пользуюсь, если вдруг придется, вижу на метро толпа, нет вентиляции или же ее не хватает, ждешь долго, — рассказывают подписчики [пунктуация и орфография сохранены].

Некоторые пассажиры выразили обеспокоенность тем, что сотрудники метрополитена, на их взгляд, плохо проверяют содержимое сумок на входе, опасаясь за слабую гарантию безопасности.

Также стоит подчеркнуть, что, не смотря на то, что с момента введения в эксплуатацию новых станций метро прошло достаточно времени, они все еще не отображаются на указателях некоторых станций метро.

Духота, простои, курение и гонки: На что жалуются пассажиры общественного транспорта в Ташкенте?

Редакция также решила поинтересоваться у жителей, пользуются ли они транспортной картой. Почти половина респондентов ответили, что расплачиваются либо наличкой, либо банковской картой. В преобладающем количестве опрошенных транспортными картами пользуются учащиеся, что неудивительно, так как имеют существенные льготы.

Обладатели так называемых синих карт на данный момент не имеют абсолютно никаких привилегий, кроме как не стоять в очереди за билетом у кассы в метро или не получить сдачи от кондуктора. Месячные пакеты, которые могут приобрести такие пассажиры, откровенно оставляют желать лучшего, так как не стимулируют к их покупке и пользованию карты в целом.

Духота, простои, курение и гонки: На что жалуются пассажиры общественного транспорта в Ташкенте?

Например, если вы добираетесь от дома до работы и обратно без пересадок и одним видом транспорта, месячный пакет становится вовсе невыгоден. Месячный тариф стоит 120 тысяч сумов: при расчете в среднем 26 рабочем дне и шестидневной неделе и стоимости проезда в 1400 дорога обойдется в 72 800 сумов, что почти на 50 тысяч дешевле стоимости тарифа.

Тем, кто ездит только на метро, это не выгодно вдвойне, так как тариф, включающий пользование метро еще дороже чем обычный — 166 тысяч сумов. Соответственно, тем кто ездит только на метро, проще вовсе и не покупать проездной.

Соответственно такие тарифы выгодны только тем, кто ездит ежедневно с двумя или тремя пересадками, либо их специфика работы предусматривает бесконечное количество поездок каждый день.

Кроме того, бывают случаи, когда карты перестают работать, а оставшуюся сумму нельзя вывести, если вы не подключали услугу мобильного информирования. В таком случае деньги с неработающей карты можно вывести только, поехав в центральный офис ATTO, при этом в развитых странах такие проблемы легко решаются в любой кассе метрополитена.

NOVA24 также интересовалась мнением жителей относительно подорожания проезда: многие довольно положительно на это смотрели, даже при сумме в 2000 сумов, но практически все говорили, что только при условии повышения качества услуг.

Подводя итоги, можно сказать, что общественный транспорт в Ташкенте улучшил свои показатели: появилось много новых автобусов, станций метро и поездов, одни только «гармошки» вызывают у пассажиров чувство благодарности, хотя с ними бывали и неприятные случаи. В жаркое время намного чаще чем раньше можно почувствовать прохладу от кондиционеров, завешанные занавесками окна и более частые рейсы. И все же, беря во внимание жалобы, еще есть над чем поработать.

В других СМИ

LIVE