3 октября 2023, 09:55 Авто

Что должен сделать автосалон при передаче автомобиля клиенту?

Покупателям также дали несколько советов о том, куда и на что смотреть при получении машины.

Что должен сделать автосалон при передаче автомобиля клиенту?

Издание «Автострада» рассказало, то должен сделать автосалон, перед тем, как передать машину покупателю, и как получить автомобиль по всем правилам и процедурам.

Согласно информации, официальные дилеры UzAuto Motors обязаны провести обширную проверку автомобиля перед передачей его покупателю. При оформлении автомобиля покупатель обязан подписать несколько документов, в том числе – отрывной листок сервисной книжки, в котором перечислены элементы предпродажного осмотра, который покупатель должен провести вместе с сотрудником автосалона.

Первое, с чего начинается предпродажный осмотр – автомобиль должен быть чистым, так будут заметны все дефекты покраски и кузова, о которых нужно сообщить дилеру. Автосалон должен помыть автомобиль, и предъявить его покупателю в чистом виде

С автомобиля должны удалить все временные наклейки и заводские стикеры. Однако даже такая мелочь, зачастую не соблюдается. Покупатели рады забрать свой автомобиль даже грязным, лишь бы поскорее получить заветную покупку, которую ждали целый год.

А недобросовестные сотрудники автосалонов этим пользуются – дают «подмахнуть» квиток, вручают ключи и покупатель, уставший от ожидания, выезжает за ворота автосалона прямиком на мойку, а затем на заправку, т.к. с завода в машине залито не более 5-ти литров бензина, — пишет «Автострада».

Обязанности автосалона

Дилер обязан провести комплексную предпродажную подготовку автомобиля, проверить все основные узлы и агрегаты, а также, при необходимости устранить выявленные дефекты:

Моторный отсек:

  • проверить уровень и плотность охлаждающей жидкости и герметичность системы охлаждения;
  • проверить исправность и состояние аккумуляторной батареи, при необходимости, зарядить;
  • проверить уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и бачке гидропривода выключения сцепления;
  • проверить уровень жидкости в бачке омывателя стекол;
  • проверить уровень масла в картере двигателя и в коробке передач;
  • проверить натяжение приводных ремней вентилятора / генератора переменного тока / рулевого привода с усилителем, регулировка по необходимости;
  • в отсеке двигателя проверить правильность укладки электропроводки, шлангов и трубок, закрепление их на безопасном расстоянии от движущихся и нагретых частей;
  • провести диагностику систем автомобиля диагностическим сканером на предмет наличия ошибок.
  • салон автомобиля и органы управления
    проверить наличие и состояние ремней безопасности (возможность проведения регулировки);
  • проверить состояние и исправность сидений (возможность проведения регулировки);
  • проверить состояние и регулировку стояночного тормоза, при необходимости отрегулировать;
  • проверить работу звукового сигнала;
  • проверить работу фар ближнего и дальнего света и световой сигнализации, при необходимости отрегулировать;
  • проверить работу задних фонарей и фонаря освещения номерного знака;
  • проверить работу приборов и сигнализаторов панели приборов;
  • проверить во всех режимах работу плафона освещения салона;
  • проверить работу стеклоочистителей и стеклоомывателей;
  • проверить работу кондиционера и отопителя салона, а также обогрева заднего стекла;
  • проверить наличие и работу дополнительных устройств и аксессуаров в зависимости от комплектации автомобиля.

Ходовая часть:

  • проверить давление воздуха в шинах, при необходимости отрегулировать;
  • проверить надёжность и момент затяжки болтов/гаек крепления колёс, при необходимости закрепить должным образом;
  • проверить нижнюю часть автомобиля на предмет незакреплённых и отсутствующих элементов, правильности прокладки шлангов и трубок, при необходимости устранить недостатки;
  • проверить отсутствие посторонних шумов, а также утечек топлива, масла и жидкостей, при необходимости устранить течь.

Кузов:

  • удалить наклеенных табличек автомобиля (кроме наклеек с инструкциями наклеек соответствия);
  • проверить и убрать отделку салона и помыть автомобиль;
  • проверить лакокрасочное покрытие и при необходимости устранить дефекты;
  • проверить запасное колесо и автомобильные инструментры;
  • проверить правильность сборки, подгонки и крепления деталей и узлов экстерьера и интерьера;

Покупателям же рекомендовали проверить комплектность автомобиля, работу всех электронных систем и механизмов, провести визуальный осмотр автомобиля и предъявить дилеру письменную претензию, если что-то покупателя не устраивает.

Оформлять любые претензии нужно под роспись сотрудника автосалона, чтобы потом не доказывать сам факт наличия рекламации

Забирая автомобиль внимательно его осмотрите: любые дефекты лакокрасочного покрытия (и не только) должны быть устранены до передачи автомобиля покупателю. На это у дилера и UzAuto Motors есть 10 дней с момента подачи соответствующего заявления.

Читайте также: Сколько нужно отдать за оформление автомобиля в ГАИ и нотариуса?

В других СМИ

LIVE