Что должен сделать автосалон при передаче автомобиля клиенту?
Покупателям также дали несколько советов о том, куда и на что смотреть при получении машины.

Издание «Автострада» рассказало, то должен сделать автосалон, перед тем, как передать машину покупателю, и как получить автомобиль по всем правилам и процедурам.
Согласно информации, официальные дилеры UzAuto Motors обязаны провести обширную проверку автомобиля перед передачей его покупателю. При оформлении автомобиля покупатель обязан подписать несколько документов, в том числе – отрывной листок сервисной книжки, в котором перечислены элементы предпродажного осмотра, который покупатель должен провести вместе с сотрудником автосалона.
Первое, с чего начинается предпродажный осмотр – автомобиль должен быть чистым, так будут заметны все дефекты покраски и кузова, о которых нужно сообщить дилеру. Автосалон должен помыть автомобиль, и предъявить его покупателю в чистом виде
С автомобиля должны удалить все временные наклейки и заводские стикеры. Однако даже такая мелочь, зачастую не соблюдается. Покупатели рады забрать свой автомобиль даже грязным, лишь бы поскорее получить заветную покупку, которую ждали целый год.
А недобросовестные сотрудники автосалонов этим пользуются – дают «подмахнуть» квиток, вручают ключи и покупатель, уставший от ожидания, выезжает за ворота автосалона прямиком на мойку, а затем на заправку, т.к. с завода в машине залито не более 5-ти литров бензина, — пишет «Автострада».
Обязанности автосалона
Дилер обязан провести комплексную предпродажную подготовку автомобиля, проверить все основные узлы и агрегаты, а также, при необходимости устранить выявленные дефекты:
Моторный отсек:
- проверить уровень и плотность охлаждающей жидкости и герметичность системы охлаждения;
- проверить исправность и состояние аккумуляторной батареи, при необходимости, зарядить;
- проверить уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и бачке гидропривода выключения сцепления;
- проверить уровень жидкости в бачке омывателя стекол;
- проверить уровень масла в картере двигателя и в коробке передач;
- проверить натяжение приводных ремней вентилятора / генератора переменного тока / рулевого привода с усилителем, регулировка по необходимости;
- в отсеке двигателя проверить правильность укладки электропроводки, шлангов и трубок, закрепление их на безопасном расстоянии от движущихся и нагретых частей;
- провести диагностику систем автомобиля диагностическим сканером на предмет наличия ошибок.
- салон автомобиля и органы управления
проверить наличие и состояние ремней безопасности (возможность проведения регулировки); - проверить состояние и исправность сидений (возможность проведения регулировки);
- проверить состояние и регулировку стояночного тормоза, при необходимости отрегулировать;
- проверить работу звукового сигнала;
- проверить работу фар ближнего и дальнего света и световой сигнализации, при необходимости отрегулировать;
- проверить работу задних фонарей и фонаря освещения номерного знака;
- проверить работу приборов и сигнализаторов панели приборов;
- проверить во всех режимах работу плафона освещения салона;
- проверить работу стеклоочистителей и стеклоомывателей;
- проверить работу кондиционера и отопителя салона, а также обогрева заднего стекла;
- проверить наличие и работу дополнительных устройств и аксессуаров в зависимости от комплектации автомобиля.
Ходовая часть:
- проверить давление воздуха в шинах, при необходимости отрегулировать;
- проверить надёжность и момент затяжки болтов/гаек крепления колёс, при необходимости закрепить должным образом;
- проверить нижнюю часть автомобиля на предмет незакреплённых и отсутствующих элементов, правильности прокладки шлангов и трубок, при необходимости устранить недостатки;
- проверить отсутствие посторонних шумов, а также утечек топлива, масла и жидкостей, при необходимости устранить течь.
Кузов:
- удалить наклеенных табличек автомобиля (кроме наклеек с инструкциями наклеек соответствия);
- проверить и убрать отделку салона и помыть автомобиль;
- проверить лакокрасочное покрытие и при необходимости устранить дефекты;
- проверить запасное колесо и автомобильные инструментры;
- проверить правильность сборки, подгонки и крепления деталей и узлов экстерьера и интерьера;
Покупателям же рекомендовали проверить комплектность автомобиля, работу всех электронных систем и механизмов, провести визуальный осмотр автомобиля и предъявить дилеру письменную претензию, если что-то покупателя не устраивает.
Оформлять любые претензии нужно под роспись сотрудника автосалона, чтобы потом не доказывать сам факт наличия рекламации
Забирая автомобиль внимательно его осмотрите: любые дефекты лакокрасочного покрытия (и не только) должны быть устранены до передачи автомобиля покупателю. На это у дилера и UzAuto Motors есть 10 дней с момента подачи соответствующего заявления.
Читайте также: Сколько нужно отдать за оформление автомобиля в ГАИ и нотариуса?