Узбекистанцам ответили на самые волнующие вопросы о новой оплате за отопление
Начальник управления «Таштеплоэнерго» прокомментировала информацию о возможности перерасчета.
Начальник управления «Таштеплоэнерго» Оксана Краснова ответила на самые волнующие граждан вопросы о новом порядке расчета и оплаты за отопление, передает столичный хокимият.
Новый порядок расчета
Она напомнила, что с отопительного сезона 2020-2021 введен новый порядок расчета за услуги централизованного теплоснабжения и теперь необходимо платить за каждый день отопительного сезона, а один квадратный метр отапливаемой площади, согласно тарифу, стоит 142 сума.
Увеличилась ли цена на отопление?
Многие потребители решили, что тариф увеличился, однако это не так. Лишь изменился порядок расчета за отопление. Кроме того, она заявила, что после окончания отопительного периода потребители могут дальше продолжать оплачивать за отопление, чтобы к началу следующего сезона у них образовалась сумма предоплаты для разделения необходимой суммы оплаты по частям, — рассказала Оксана Краснова.
Взаиморасчет
Многих потребителей, которые произвели оплату в начале года за весь 2020 год, интересует вопрос, как у них будут производиться взаиморасчеты. До 3 августа 2020 года оплачивались начисления предыдущего отопительного сезона – с 1 января по 28 марта. С 3 августа начисления за отопление до начала отопительного сезона были прекращены. Начисление возобновилось только с 17 октября. Получается, что у потребителей, которые оплатили вперед, на момент перехода образовалась определенная сумма предоплаты, которая пойдет с 17 октября в счёт погашения нового отопительного сезона, — заявила начальник управления «Таштеплоэнерго».
С какого момента нужно платить за отопление?
Запуск отопления – это сложный технологический процесс и во избежание внутридомовых аварий подключение идет постепенно. Факт подключения отопления фиксируется составлением акта со стороны представителей «Таштеплоэнерго» и ТЧСЖ. В документе отображается конкретная дата, с которой данный дом подключен к отоплению. Второй экземпляр акта находится у ТЧСЖ и каждый потребитель может узнать, с какого числа у него будет взиматься оплата.
Аварийные ситуации
В случае аварийной ситуации потребителю нужно обратиться в районное управление «Таштеплоэнерго» и по этой заявке придет представитель, который совместно с ТЧСЖ определит причину аварии. На основании этого будет составлен акт, в котором указывается, по чьей вине произошла авария. В случае вины «Таштеплоэнерго», за эти дни производется перерасчет. Если же будет виноват ТЧСЖ – потребителям необходимо обратиться в ТЧСЖ, чтобы они разобрались с этим нарушением и произвели внутренние перерасчеты.