NOVA24 LIVE
Какие продукты подешевели перед Новым годом в Ташкенте?

В Узбекистане правозащитница обеспокоилась безнаказанностью жестоко обращающихся с женщинами мужчин

Автор паблика НеМолчи.уз подняла важную на данный момент в Узбекистане проблему о насилии над женщинами, в частности о домашнем насилии. Она написала о разрывающей ее душу несправедливости, связанной с безнаказанностью мужчин, которые жестоко обращаются с женщинами. Я умираю почти каждый день. Убивают не истории. Убивает бессилие и безнаказанность, — говорит Ирина, администратор паблика НеМолчи.уз о […]

В Узбекистане правозащитница обеспокоилась безнаказанностью жестоко обращающихся с женщинами мужчин

Автор паблика НеМолчи.уз подняла важную на данный момент в Узбекистане проблему о насилии над женщинами, в частности о домашнем насилии. Она написала о разрывающей ее душу несправедливости, связанной с безнаказанностью мужчин, которые жестоко обращаются с женщинами.

Я умираю почти каждый день. Убивают не истории. Убивает бессилие и безнаказанность, — говорит Ирина, администратор паблика НеМолчи.уз о поступающих историях о насилии над женщинами Узбекистана.

Она также отметила, что 99% государственной защиты сводится к проведению профилактической беседы и выдаче охранного ордера.

Тиранов не изолируют от жертв, они продолжают жить вместе. Понимаете, да? Можно издеваться над человеком, а потом 15 минут послушать лекцию и 30 дней, пока действует ордер, вести себя хорошо. Ещё можно за 30 дней запугать жертву так, чтобы она больше не обращалась за защитой, — говорится в сообщении.

Ирина также напомнила, что домашнее насилие декриминализировано, а штраф составляет 2-4 минималки. Кроме того, за психологическое или экономическое насилие вообще нет наказания.

Самаркандскому извергу, который издевался над Мустахкам, «светит» до 5 лет тюрьмы. Садисту, который заставлял жену есть фекалии ― максимум 3 года. Они могут выйти по УДО, отсидев треть срока. Кстати, мне писала девушка, мужа которой осудили на полтора года за телесные повреждения средней тяжести. Он регулярно звонит ей из тюрьмы с угрозами. И может выйти ко Дню конституции, — пишет Ирина.

Также была затронута проблема количества шелтеров, где пострадавшие от насилия женщины могут получить помощь.

Более 197 шелтеров существуют в СМИ и в отчётах для международных организаций. По факту мест, где можно получить временное убежище, не больше 10 на весь Узбекистан. В центре реабилитации и адаптации жертв насилия, который находится в районе Чиланзара, пережившие насилие сами покупают себе еду. Я перепроверила информацию в трёх источниках, потому что не верила, что шелтер не может обеспечить питанием, — говорит администратор.

В других СМИ