16 июля пресс-служба Комитета по конкуренции и защите прав потребителей опубликовала отчет о работе с компанией UMS (Mobiuz).

Оценка ведомства выявила элементы дискриминации в условиях договоров и тарифных планов, а также повышение осведомленности абонентов. Согласно правилам оказания телекоммуникационных услуг, тарифы не должны ухудшать положение абонента и противоречить интересам потребителя.

Переход на тарифный план «Mazza!» осуществляется только через мобильное приложение. Это привело к ограничению прав потребителей на выбор и принудительному перенаправлению в мобильное приложение. Согласно указаниям комитета, возможность перехода на этот тариф была создана не только в мобильном приложении, но и в офисах компании, и потребители были проинформированы об этом, — говорится в сообщении.

Также комитет выявил недостаток, что во многих тарифах внедрен порядок автоматического перехода на ежедневную абонентскую плату при нехватке средств на ежемесячную абонентскую плату. Однако, несмотря на наличие возможности самостоятельного управления (отключения или активации) данной услугой, многие абоненты не осведомлены об этом, что стало известно по обращениям, поступающим в Комитет.

В соответствии с указаниями комитета, компания разместила объявление на официальном сайте о возможности управления услугой «переход в режим ежедневной абонентской оплаты,» а абонентам, подключенным к такой услуге, было отправлено SMS-сообщение с разъяснением методов управления услугой.

Комитет поблагодарил UMS за своевременное исполнение требований, а также анонсировал разбирательство с оператором Beeline по пересмотру условий ежемесячной и ежедневной абонентской платы.

Ранее сообщалось, что в Узбекистане мошенники «начали работать» от лица мобильных операторов. Гражданам предлагают продлить бессрочный контракт на сим-карту.