Выяснились подробности падения самолета в Казахстане
Борт находился в воздухе почти час без управления.
Потерпевший крушение «Эмбраер 190» больше 50 минут летал с отказавшими системами управления, сообщает Baza со ссылкой на свои источники.
Согласно информации, аэропорт Актау получил информацию об аварийной ситуации на самолете «Азербайджанских линий» от диспетчера Ростова-на-Дону. В 8:35 по московскому времени пилоты передали о столкновении самолета с птицами, после чего на борту у «Эмбраера» взорвался воздушный баллон и отказали системы управления.
После этого командир судна запросил посадку с прямой до аэропорта Актау. Отмечается, что пилоты управляли бортом только тягой двигателей, поскольку рули высоты не работали. В момент, когда самолет подлетал к побережью, экипаж выполнил несколько виражей, однако командир судна не мог создать посадочную конфигурацию для посадки в аэропорт и принял решение сажать борт на площадку, подобранную с воздуха.
Самолет подвели к прямой, он запросил выполнить вираж, потому что высота была большая, выполнил сначала один вираж, а потом второй вираж, видимо пытаясь найти площадку с воздуха.
Посадка вышла очень жесткой, поскольку передняя часть «Эмбраера» развалилась и загорелась, а хвостовая осталась целой. Отмечается, что все выжившие находились там. На данный момент известно о 32 выживших. На борту упавшего самолета находились 67 человек, включая 5 членов экипажа.
25 декабря пассажирский самолет авиакомпании Azerbaijan Airlines, направлявшийся из Баку в российский Грозный, упал недалеко от Актау.
Шавкат Мирзиёев направил соболезнования Ильхаму Алиеву и Владимиру Путину в связи с многочисленными жертвами в результате крушения пассажирского самолета Azerbaijan Airlines возле Актау.