Общепиты поймали на нарушении санитарии и отсутствии меню на узбекском языке
Комитет по защите прав потребителей провел масштабную проверку.
В общепитах Узбекистана выявили случаи нарушения санитарно-гигиенических требований, завышения цен и отсутствия меню на государственном языке, сообщает пресс-служба Комитета по защите прав потребителей.
С начала 2024 года в ведомство поступило около 250 обращений с жалобами. Комитет выборочно изучил 700 ресторанов, кафе, столовых, буфетов и выявил следующие нарушения:
- отсутствие понятной информации о времени приготовления пищи, её стоимости и условиях оплаты;
- отсутствие указания объёмов готовых блюд в меню;
- приготовление пищи в местах вдоль дорог, не соответствующих санитарным нормам;
- проблемы с доставкой, транспортировкой и хранением готовых блюд.
Кроме того, у 524 (75%) предприятий нет меню на узбекском языке, 480 (69%) не указали часы работы, у 449 (65%) отсутствовали прейскуранты, у 429 (62%) нет парковок, а 519 (74,6%) не предусмотрели аварийные выходы.
Для устранения выявленных нарушений комитет направил информацию в уполномоченные органы — говорится в сообщении.
Напомним, что в Узбекистане упростят требования в сфере общепита и розничной торговли. Обращения предпринимателей начнут принимать и решать на круглосуточной основе.