Ташкентский метрополитен объяснил дороговизну новых эскалаторов
Транспортировка и монтаж устройств обошелся чуть меньше себестоимости.
Ташкентский метрополитен ответил на информацию о том, что для метро столицы закупили эскалаторы по 100 тысяч долларов каждый.
Издание Kun опубликовало статью под заголовком: «На станции Ташкентского метрополитена установят эскалаторы стоимостью 100 тысяч долларов. Разве это не дорого?». Как рассказали в метрополитене, по указу президента из госбюджета выделили 900 тысяч долларов на замену 6 вышедших из строя эскалаторов. Поэтому в результате проведения исследований и оптимизации распределения выделенных средств вместо 6 эскалаторов устаревших на станциях Дружбы народов, Новза и Пахтакор планируется заменить 8 эскалаторов.
Отмечается, что 8 эскалаторов, закупленных для установки на указанных станциях, по своим техническим характеристикам представляют собой устройства, способные непрерывно работать в течение 20 часов в сутки с полной загрузкой, относятся к серии эскалаторов «тяжелого типа» и используется только на столичных объектах на территории Республики (он принципиально отличается от обычных эскалаторов «легкого типа»). В установленном порядке все технические документы передали в «Комплексный центр экспертизы проектов и импортных контрактов» при Министерстве экономики и финансов для целей государственных закупок работниками метрополитена, для подтверждения изучаемого рынка, цены и получения окончательного заключения.
Центр провел соответствующую экспертизу, утвердил цены и получил положительное заключение. На основании заключения 10 и 26 октября 2023 года провели электронные торги по определению предприятия-поставщика эскалаторов. Однако тендеры отменили по разным причинам, 18 ноября в третий раз провели электронный конкурс, по итогам которого с ООО «МЕРКУРИЙ СОЛЮШН» заключили договор на поставку, монтаж и пуско-наладку 8 эскалаторов на сумму в 10,554 млрд сумов.
Как утверждает метрополитен, цена эскалатора составляет не 100 тысяч долларов, а 55 тысяч. Транспортная стоимость доставки одного эскалатора — 16 000 долларов, таможенная пошлина (5%) — 3 600 долларов, налог на добавленную стоимость (12 %) — 8,9 тысяч долларов, прочие расходы, такие как монтаж, сертификация — составили 11,8 тысяч долларов. Цена одной единицы эскалатора без учета прибыли компании составила 95,3 тысяч долларов.
В целях внесения ясности в этот вопрос и обеспечения прозрачности руководство Ташкентского метрополитена, а также во избежание негативного мнения о работниках метрополитена среди жителей и пассажиров города, Контролирующих органов, Конкурсной комиссии просит провести честную оценку результатов исследования с участием специалистов (в ходе исследования все соответствующие документы будут предоставлены ГУП «Тошкент метрополитени»).