NOVA24 LIVE
Из Дубая в Ташкент вернули мальчика, которому запретили покидать ОАЭ

Узбекистанцы неохотно путешествуют по родине

Выяснились главные проблемы внутреннего туризма.

Узбекистанцы неохотно путешествуют по родине
Фото: NOVA24

Специалисты Института макроэкономических и региональных исследований провели онлайн-опрос для оценки ситуации, связанной с развитием внутреннего туризма в Узбекистане.

Всего в нем приняли участие 1282 респондента из всех областей, Каракалпакстана и Ташкента.

Результаты опроса показали, что уровень интенсивности внутреннего туризма в Узбекистане невысокий. 34,7% респондентов заявили, что не путешествуют, 42,0% путешествуют раз в год, а 14,4% путешествуют раз в три месяца.

По результатам опроса стало известно, что почти половина всех туристических поездок по стране совершаются в 4 регионах, при этом чаще всего жители страны путешествуют в столицу:

  • Ташкент 11,4%;
  • Ташобласть 10,6%;
  • Бухара 9,4%;
  • Самарканд 5,8%.

Реже всего узбекистанцы ездят в Каракалпакстан, всего 3% от общего числа.

Более 80% отметили, что путешествуют самостоятельно, 15,5% путешествуют организованно с места работы, 2,4% с помощью туроператоров. Большинство путешествует на личном автомобиле, на поездах всего 17,3%.

Почти 18% туристов предпочитают отдых в горных районах, паломнический туризм предпочитает 22,6%, ещё 17,1% предпочитает семейный туризм, 11,5% занимаются культурно-познавательным туризмом.

Что касается продвижения и поддержки внутреннего туризма, то 26,2% респондентов отметили, что необходимо предусмотреть стимулы для междугородных поездок, например, скидки на питание и парковку, 23,6% респондентов заявили о необходимости развития системы дешевого и качественного общественного транспорта, а 11,6% респондентов отметили, что необходимо организовать транспортно-логистические центры.

По результатам опроса и предложений можно внести следующие предложения по дальнейшему развитию внутреннего туризма:

  • формирование собственного бренда каждого региона на основе его основного туристического потенциала;
  • создание реестра населенных пунктов со статусом «Туристическая махалля», «Туристическая зона» и разработка электронной платформы;
  • широкое продвижение туристических услуг и направлений по регионам;
  • предоставление льгот для семейного туризма нуждающимся в социальной защите семьям, проживающим в махаллях и включенных в «железную тетрадь».

В других СМИ