Узбекистанцев избавят от некоторых видов справок
Госорганы будут самостоятельно собирать документы через систему «Электронное правительство».
С 1 января 2022 года госорганам запретят требовать у населения и субъектов предпринимательства ряд документов, сообщает Агентство государственных услуг.
Изменения предусматриваются указом президента «О мерах по совершенствованию инфраструктуры оказания государственных услуг и расширению возможностей населения по пользованию государственными услугами».
Список документов, запрещенных к требованию:
- сведения свидетельства о государственной регистрации субъекта предпринимательства;
- сведения о наличии лицензий, документов разрешительного характера и подтверждений о приеме уведомлений;
- сведения об уплате государственной пошлины, сборов и других платежей;
- сведения о драгоценных бумагах, об операциях с драгоценными бумагами, о получении дивидендов;
- сведения о регистрации в качестве малообеспеченной семьи или члена малообеспеченной семьи;
- сведения о выплаченных физическими лицами и полученных алиментах;
- сведения диплома о высшем образовании;
- сведения об окончании физическим лицом среднего специального, профессионального образовательного учреждения;
- сведения об окончании физическим лицом среднего общеобразовательного учреждения (на базе 11-го класса);
- сведения о наличии граждан в «Ёшлар дафтари» (молодежная тетрадь) или «Аёллар дафтари» (женская тетрадь);
- сведения о самозанятых лицах;
- сведения о документе, подтверждающем право на льготу для абитуриентов, имеющих льготу при поступлении на учебу в высшие образовательные учреждения;
- копий финансовых отчетов;
- справок о подтверждении заработной платы физических лиц за последние 12 месяцев;
- справок о получении социальных пособий и пенсий.
При этом в процессе оказания государственных услуг физическим лицам, при приеме на работу и выполнении иных административных процедур государственные органы и организации самостоятельно запрашивают у ответственных государственных органов и организаций вышеназванные документы и сведения через межведомственную интеграционную платформу системы «Электронное правительство».
Ранее сообщалось, что ID-карта заменит водителям целый перечень документов.